Игра "Таможня познавательной активности"
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Замечательно, что авторы не просто проводят анкетирование, а используют игровой сюжет. Однако есть и замечания. Из разработки не совсем понятно о каком возрастном периоде пишут авторы. Также в целеполагании речь идет о воспитанниках (эта формулировка сейчас обычно к учащимся школ не применяется). Если даже потенциально (не в формулировках Закона об образовании в РФ) имеются в виду воспитанники, то в тексте анкеты (таможенной декларации)более проявлена роль учащихся (познавательная сфера). Желательно это учесть в дальнейшей работе.
ОтветитьУдалитьОчень интересная идея вовлечения правовых конструкций в самоисследование, однако здесь сопутствуют следующие проблемные аспекты: закрепление в сознании детей вольного и не совсем верного понимания деятельности таможенных органов - следовало бы ввести аналогичные таможенным функции, понятия и образы. Иначе получается разрешительный характер саморазвития. Декларация подразумевает наличие у лица того, с чем он собирается далее следовать после пересечения границы, а сотрудник таможни - это лицо, подтверждающее наличие или отсутствие перемещаемого. Со своей стороны рекомендовал бы развить идею в аналитическом ключе с избеганием жесткой привязки к таможенным формам.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что такую игру всё же следует проводить с предварительной подготовкой - в начале года, возможно, познакомить учащихся с правилами и поставить задачу каждому в течение года работать с декларацией. За 10-15 минут учащимся довольно сложно вспомнить все свои успехи за год. Возник ещё вопрос - а кто выступает в роли таможенников? Может быть стоит более чётко распределить роли между участниками и более конкретно сформулировать перед ними задачи?
ОтветитьУдалитьИнтересный материал. Мне кажется, что он более подходит для старших классов. В младших классах велика вероятность получения от ребят недостоверной информации.
ОтветитьУдалитьДети, часто независимо от возраста, любят игровые формы деятельности. Образ таможни для школьников знаком и привлекателен. Его можно использовать не один раз, касаясь не только познавательной, но и других видов активности учащихся. Наверно, предложенный замысел разработки следует дополнить информацией методического характера.
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за свежую идею!
ОтветитьУдалитьТаможни у нас, по-моему, еще не было. Образ вводит в наш круг понятий- понятие контроль. Но мягко и ненавязчиво. Такое дело может быть ежегодным, чтобы отслеживать динамику. Возможно, надо продумать следующий шаг. Оценили, сделали вывод, а что будет дальше?
Наталья Зарембо.
ОтветитьУдалитьМне понравилась разработка. Действительно, дети любят играть, я думаю, что данный материал можно использовать как в средней, так и в старшей школе. Спасибо авторам.
Традиционный опросник представлен в игровой форме, что актуально для учеников 1-5 классов.
ОтветитьУдалитьНа наш взгляд, пока не хватает ответа на вопрос: "И что дальше?" таможня предполагает "пропуск"груза или "отказ" в пропуске........
Спасибо за идею!
Интересна подача функции контроля в игровой форме. Однако, если это игра, то нужно действовать по закону жанра, распределить роли, установить правила … и, наконец, понять, каковы последствия сделанного выбора. И что выступает мерилом …? Соглашусь с Владимиром, аналогии необходимы.
ОтветитьУдалитьИнтересная, свежая идея. Привлекает своей структурой и содержательностью "Таможенная декларация познавательной активности учащегося". Действительно, если это заявлено как игра, то необходимы роли, правила, результат и возможно нужно определить перспективы дальнейшей работы. Успехов!
ОтветитьУдалитьИнтересная форма для такого, чаще всего скучного для ребят, мероприятия,как тестирование. Если работа будет проводиться в системе,то уверена, что принесет свои плоды. Удачи!
ОтветитьУдалитьОригинальная игровая форма, привлекательная для учащихся. Необходимо усилить методическую составляющую разработки, прописать перспективы работы с ее результатами.
ОтветитьУдалитьИгра и современное название, безусловно, привлекательны для учащихся. Но возникает ряд вопросов: 1. Гуманно ли будет в игре представителям таможни вернуть ребёнку декларацию с нулевым уровнем познавательной активности... 2. Будет ли представленный таможенный лист работать на процесс самопознания... 3. Не теряется ли здесь способность ребёнка к самоанализу, рефлексии, ведь сам ученик вполне способен по предъявленным критериям оценить собственную познавательную активность...
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за хорошую идею. Игра всегда интересна для детей.
ОтветитьУдалить