Практикум "Гляжу в тебя как в зеркало"
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Перед нами небольшой эскиз разработки, но можно уже понять замысел. На мой взгляд, положительным в разработке является то, что в результате участия в практикуме учащиеся будут заниматься самоанализом. Если его участниками станут учащиеся начальной школы, то скорее всего нужно изменить вопросы или как указано в разработке действия, так как для детей младшей школы вопросы сформулированы по взрослому. Чтобы усилить "плюсы" считаю, что нужно не только сложить резюме в портфолио, но и продолжать с ним работать, чтобы понять: а за чем я гляжу в зеркало. Успехов автору!
ОтветитьУдалитьПрактикум прост, но полезен. Он может быть отдельным делом или, например, частью классного часа. Если такие задания будут выполняться регулярно, то ребенок сделает шаги в направлении саморазвития. Можно взять образы выпускников из ФГОС.
ОтветитьУдалитьЗамысел хороший, но хотелось бы дополнить его содержание: более подробно описать образ выпускника, методики работы учащихся и оценки результатов. Интересно, как автором представляется ход проведения практикума (кто из взросых может практикум проводить, какого возраста детская аудитория, должны ли присутствовать какие-либо эксперты и пр.)?
ОтветитьУдалитьСогласна с предыдущими комментариями. "Гляжу в тебя как в зеркало" - образ выпускника начального звена, на мой взгляд, по данному плану практикума, цель достичь трудновато.
ОтветитьУдалитьЗамысел нам очень понравился: сопоставить себя с тем идеалом, к которому надо стремиться Пожелания авторам: разработать памятку, которая поможет ребенку осуществить действия, указанные в пункте 3).
ОтветитьУдалитьПривлекательно название разработки (для детей оно тоже будет привлекательно). На наш взгляд, есть опасный момент: образ выпускника, разработанный школой или классом. Может, взять из ФГОС? Цель этого практикума - "запустить механизм" работы по саморазвитию? Или будет какое-то продолжение?..
ОтветитьУдалитьПолезна и интересна идея, заложенная в разработке - составление резюме. Это очень актуально сейчас. Проводить подобную работу нужно неоднократно, чтобы приобретать навык самоанализа и сравнивать себя "вчерашнего" с "сегодняшним". Тем более образ выпускника описан в ФГОС, осталось только сравнить себя с моделью. Спасибо авторам, идея отличная.
ОтветитьУдалитьНачальному звену будет трудно спроектировать такой образ.Нужно попробовать, возможно у кого-то и получится.Спасибо авторам,интересная идея.
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за интересную идею. Думаю, можно попробовать с учащимися старших классов.
ОтветитьУдалитьИдея и название интересные. На мой взгляд, разработку необходимо дополнить инструментами, позволяющими произвести самоанализ более глубоко.
ОтветитьУдалитьПрактикум учит самоанализу, без чего невозможно двигаться вперед. Вы на правильном пути!
ОтветитьУдалитьИдея стимулирования к самоанализу представляет интерес, однако не выводит пока на персональный анализ, ориентирует на массовый (шаблонный) вариант - зеркало получается не внутри, а во ФГОСе.
ОтветитьУдалитьВладимир Сапогов
Мне очень понравилась задумка автора. Но я согласна с предыдущими комментариями, то есть нужно доработать
ОтветитьУдалитьИдея автора понятна и похвальна, но разработка станет полезной только тогда, когда будут найдены механизмы для демонстрации "попаданий" ожиданий самого ученика в "ожидания" школы (образ выпускника). Наверное, целесообразно также остановиться на описании одной возрастной группы, в противном случае придется тщательно продумать все нюансы ...
ОтветитьУдалить