пятница, 30 ноября 2018 г.

Индивидуальный дневник самонаблюдения

Индивидуальный дневник самонаблюдения 

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

21 комментарий:

  1. Дневник – достаточно известная в педагогике форма развития у детей рефлексивных способностей. Но в данной разработке «подкупают» детальная продуманность и технологичность. Что-то из разряда: все гениальное – просто.
    К автору есть 2 вопроса:
    1. Учащиеся какого возраста лучше всего работают с дневником?
    2. Насколько откровенны дети при заполнении дневника? (Возможно соблюдение определенных психолого-педагогических условий при заполнении ребенком дневника и чтении его педагогом.)
    Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за работу. Читая Вашу работу, мне пришла в голову такая мысль, было бы неплохо ваш дневник сделать составной частью ПОРТФОЛИО ученика.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за предложенный вариант дневничка! Видно, что у автора разработки хватит потенциала дополнить материал для педагога материалом для ребенка, в котором будут интересные названия блоков (мотивирующие его к заполнению), а содержание каждого блока будет в виде инструкций или советов к действиям. Еще важно, чтобы ребенок имел возможность сам выбирать, придумывать формат дневничка, а папка будет только одним из вариантов предложений со стороны педагога.

    ОтветитьУдалить
  4. Научить современного ребенка самонаблюдению - сложная задача. И ведение дневничка самонаблюдения под мягким и чутким руководством педагога – одно из слагаемых успеха. Подробное обоснование, четко сформулированные задачи и содержание каждого раздела (блока) дневника обеспечат такую же четкую реализацию. Работа на отдельных листах позволяет дневнику стать более мобильным и персонализированным: менять содержание, глубину, форму подачи материала в соответствии с особенностями (индивидуальностью) конкретного школьника. Блоки «Титульный» и «Информационный» «работают» на проблему самонаблюдения, а вот «Проектировочный» и «Диагностический» заставили задуматься. Название дневничка ясно указывает на то, что ребята будут осваивать один из способов самопознания – самонаблюдение, а содержание выходит за эти рамки. Хотелось бы узнать возраст учащихся и периодичность индивидуальных встреч ребенка с педагогом, психологом. Такая индивидуальная работа может потребовать большое количество времени. А если использовать групповую работу, например, при изучении информационного блока?

    ОтветитьУдалить
  5. Действительно, интересная форма для детей - ведение дневника! С информационном обществе даже можно было бы разработать гаджет, позволяющий заполнять дневник в электронном виде, чтобы всегда был под рукой. Сейчас дети очень зависимы от разного рода устройств, к сожалению, больше предпочтения отдают электронным вариантам привычных вещей - почему бы этим не воспользоваться на благо?

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила Николаевна Петрова, Наталья Филипповна Павлова, СОШ № 11, Псков5 декабря 2018 г. в 16:45

    Предложенная методика хороша с теоретической точки зрения. Пожелания авторам: в работе предложить конкретный пример «домашнего задания, которое стимулировало бы ребенка к самопознанию и саморазвитию».

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за интересную идею!

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная форма - дневник самонаблюдения.Представлены составные блоки дневника. Их название и содержание наверное можно менять в зависимости от возраста детей. Большую работу нужно провести, чтобы ребенок был готов к ведению дневника самонаблюдения.Успехов автору!

    ОтветитьУдалить
  9. Интересная идея!Само по себе ведение дневника является мощным психологическим приемом.Было бы интересно увидеть практическое применение такой формы. Успехов автору. Елена Корчагина

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за разработку. Интересная форма индивидуальной работы. Можно взять на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  11. Светлана Назимова, Елена Алифанова6 декабря 2018 г. в 17:57

    Блоки дневника носят "взрослые" названия.Но будут ли старшеклассники вести такой дневник? И какова технология работы с таким дневником: с какой периодичностью он будет заполняться? насколько ребёнок будет самостоятелен в записях? кто может его читать? стоит ли предлагать ведение дневника отдельному ребёнку или лучше всему классу? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  12. Идея заинтересовала.Кажется все просто , возможно детям понравится такая самостоятельная работа. Спасибо авторам.

    ОтветитьУдалить
  13. Очень хорошая идея.Думаю, что для начальной школы можно изменить название блогов.Они с большим интересом вели такой дневник.Успехов автору.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Отличный пример саморефлексии. Дневник разбит на блокм, которые охватывают все стороны личности ребенка. Кратко, но подробно описан каждый блок и его цель. Спасибо автору.

    ОтветитьУдалить
  15. Абрамова В.А., СОШ №11, Псков7 декабря 2018 г. в 19:36

    Дневник приучает ребенка внимательнее следить за процессами, которые с ним происходят, учит ими управлять, вырабатывает привычку к эффективному самонаблюдению, помогает стать тем, кем он является потенциально.

    ОтветитьУдалить
  16. В реальной педагогике важна конкретика. Поэтому два вопроса. Во-первых, какому возрасту адресовано использование способности к саморефлексии? Во-вторых, рефлексия и саморефлексия - это достаточно сложные способности, которые ещё должны культивироваться в старших классах и у взрослых людей (о чём свидетельствует практика Г.П. Щедровицкого, на которого ссылается автор).

    ОтветитьУдалить
  17. Аргументированно, целостно, технологично. Поддержу Елену, содержание отдельных разделов, действительно, выходит за пределы дневника (может, не ограничиваться только "самонаблюдением" в названии?), да и сами названия блоков, возможно, стоит доработать с позиции их "принятия" ребенком. Но это нисколько не умаляет эффективность выбранной авторами формы индивидуального сопровождения ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  18. Интересная разработка, несмотря на то что это известная практика. Мне кажется, ребёнок любого возраста осилит метод "дневника". Только его разделы для начальной школы могут быть попроще

    ОтветитьУдалить
  19. Ида Ситникова10 декабря 2018 г. в 10:18

    Спасибо авторам. Разработка четкая и конкретная, но оставляет педагогам простор для творческой реализации.

    ОтветитьУдалить
  20. Смекалова Елена, Псков10 декабря 2018 г. в 18:56

    Согласна с мнением коллег, что предложенная форма индивидуальной рефлексии может быть привлекательна и востребована, но, на мой взгляд, требует определенной доработки. Так, блоки могут быть представлены более логично и последовательно, их взаимосвязь должна быть более четкой. Есть определенное дублирование в содержании блоков («задачный» и «проектировочный» и др.), поэтому внимания требует и их названия, которые должны быть понятны всем или различаться в зависимости от возраста. Для детей младшего возраста предпочтителен «игровой сюжет» дневничка. Хочется пожелать авторам успехов в доработке и реализации предложенной методики!

    ОтветитьУдалить
  21. Елена Воронкова10 декабря 2018 г. в 23:54

    Форма работы с дневником самоанализа интересно, но сам ребенок, редко какой, готов с ним работать. Врослого помощь искозит достоверность мышления и чувств ребенка. Хотя идея очень хороша!

    ОтветитьУдалить