пятница, 30 ноября 2018 г.

Индивидуальная характеристика ребёнка как форма эффективного взаимодействия учителя с родителями в вальдорфской школе

Индивидуальная характеристика ребёнка как форма эффективного взаимодействия учителя с родителями в вальдорфской школе

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

5 комментариев:

  1. Очень много интересного и полезного в статье. С удовольствием и пользой прочитал исторический, методологический, теоретический и практический разделы этой публикации, в которых раскрываются сущность, необходимость и возможность использования индивидуальной характеристики ребенка в воспитательной деятельности. Сразу хочется согласиться с утверждениями автора:
     попытка сведения качественных характеристик к количественно измеряемым показателям есть редукционизм, который в педагогике делает невозможным действительно гуманное воспитание и образование, действительно индивидуальный подход;
     … цельный человек – вот что влечёт воспитателя-художника в отличие от воспитателя-ремесленника и воспитателя-учёного, которые вечно трудятся над выработкой “ног” или “рук” без мысли о том, к чему они будут при-креплены» (В.В. Розанов);
     … для учителя даются лишь ориентиры для написания характеристики, дабы избежать опасности формализации этого чрезвычайно тонкого и ответственного процесса – создания образа развивающегося ребёнка.
    Обоснованной и привлекательной является структура индивидуальной характеристики ребенка. Очевидна ее практическая значимость. Правда, возникает вопрос: насколько прижилась практика составления индивидуальных характеристик в Вашем образовательном учреждения?
    К дискуссии подталкивает употребление автором понятий «индивидуальный путь» и «персональный путь» фактически в качестве синонимов. Часто при чтении статьи создается впечатление, что речь идет не о персонифицированном, а об ин-дивидуальном подходе.

    ОтветитьУдалить
  2. Идеи вальдорфской педагогики очень созвучны персонифицированному воспитанию. Эти бы идеи да в основу отечественного образования! Очень ценный опыт! Еще бы к этому материалу для примера посмотреть хоть одну индивидуальную характеристику ученика! Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо автору за глубокий анализ литературы по теме, теоретическую значимость материала. Соглашусь с коллегой - хотелось бы "пощупать" реально составленную индивидуальную характеристику ученика!

    ОтветитьУдалить
  4. Для знакомства с вальдорфской педагогикой очень хороший материал, который может быть использован для разработки методов, применимых в ПСВ.

    Владимир Сапогов

    ОтветитьУдалить
  5. Вызывают искреннее уважение глубина и цельность представленной статьи. Близка позиция автора в рассмотрении пути становления человеческой индивидуальности как череды качественных преобразований, которые являются ориентирами для педагога-художника, содействующего "целостному" развитию ребенка и индивидуальной характеристике как способа объективной констатации актуального состояния ребенка. Конечно, хотелось бы увидеть детализацию такой характеристики конкретными примерами

    ОтветитьУдалить