Приемы и методы рефлексии ребенком процесса и результатов своей деятельности по саморазвитию_2
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Данная работа интересна тем, что авторы попытались не просто перечислить рефлексивные приемы , но и соотнести их с определёнными этапами развития ПСВ. Рекомендую внимательнее отнестись к оформлению источников.
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с Еленой, ценность разработки в том, что приемы рефлексии соотнесены с этапами развития персонифицированной системы воспитания. Хорошая подборка в копилку. Возможно авторы еще более разнообразят свой материал.Успехов!
ОтветитьУдалитьХорошо структурированы этапы рефлексии и приёмы, используемые на этих этапах. Однако, методика "6 шляп" достаточно сложна даже для взрослых! Возможно, для детей стоит её заменить на более простую и понятную? Замечательно было бы на каждом этапе иметь 2-3 методики, чтобы осуществить выбор в пользу оптимальной для конкретного ребёнка и педагога. Спасибо за чёткое видение!
ОтветитьУдалитьЗатронута важнейшая проблема персонифицированного воспитания – развитие рефлексивных способностей ребенка, которые необходимы для успешного его само-развития. Подкупает наличие в разработке большого количества технологических приемов и методов формирования рефлексивных способностей.
ОтветитьУдалитьНо почему-то автор в структуре деятельности школьника по саморазвитию не вы-делил этап осмысления результатов саморазвивающей деятельности (в контексте выдвинутых целей). А это, в свою очередь, повлияло на то, что практически не представлены приемы и методы на завершающем этапе деятельности ребенка по саморазвитию. Кстати, более выигрышным может стать описание приемов рефлексии, если они будут описаны структурированно и в одном стиле.
Пополнение методической копилки педагога методическими приемами всегда ценно, а рефлексивными - тем более. В этой связи было бы интересно увидеть подборку приемов, демонстрирующих возможности саморефлексии на одном и том же этапе учениками разного возраста. Автору также следует поработать над стилем технологического описания приемов, чтобы придать материалу целостный и законченный характер.
ОтветитьУдалитьЦенность разработки заключается в том, что автор представил свой набор рефлексивных приемов. Пусть даже они из известных многим или с авторской интерпретацией, зато искать не надо, бери и работай! Спасибо!
ОтветитьУдалитьПредложенные методы и приемы рефлексии помогут ребенку стать во внешнюю позицию по отношению к самому себе, позволяя оценить собственные мысли, действия и поступки, анализировать их и изменять. Научить ребёнка проводить качественный самоанализ, сформировать полезную для жизни привычку – задача не простая, но выполнимая. Успехов в практической части! Валентина Новикова
ОтветитьУдалить