Приемы и методы рефлексии ребенком процесса и результатов своей деятельности по саморазвитию_3
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Очень информативная и в связи с этим очень полезная разработка. В ней изложены как теоретические, так и технологические аспекты развития рефлексии ребенка. Важно, что многие моменты рассмотрены в контексте с процессом саморазвития.
ОтветитьУдалитьНа наш взгляд, эта разработка станет лучше, если автор внесет в нее некоторые изменения и дополнения:
1) в начале материала очень много написано о взаимосвязи обучения и рефлексии, а воспитание практически не затрагивается;
2) не хватает двух-трех фраз о связи формирования рефлексивных способно-стей и изучения эффективности ПСВ;
3) надо обеспечить единообразие при описании приемов и методов развития рефлексивных умений (например, если считаете включить в описание целевые ориентиры, то они должны быть при описании всех приемов и методов).
Ценность данной методической разработки возрастет в разы, если автор покажет возможности моделирования системы рефлексивной деятельности в контексте ПСВ через последовательное прохождение этапов, уделив внимание технологической стороне в описании рефлексивных приемов.
ОтветитьУдалитьЦенность разработки в том, что автор предлагает определенное видение основополагающих элементов рефлексивных способностей учащихся, приемы и методы рефлексивной деятельности детей. Хотелось бы видеть описание приемов и методов развития рефлексивных умений на разных этапах построения персонифицированной системы воспитания.
ОтветитьУдалитьПредставленный материал по развитию у ребенка рефлексивных способностей хорошо дополняет еще три размещенных здесь разработки по этой проблеме.
ОтветитьУдалить