Методики изучения сформированности персоны ребенка
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Материал статьи содержит достаточно богатый опыт изучения сформированности личности школьника! Но в свете современных исследований, личность - только одна из составляющих персоны. Это требует корректировки названия темы. Еще, представленные в статье методики безымянные, кроме одной. Следует понимать, что их разработал автор статьи? Если да, то надо это указать, а если нет, то необходимо найти и подписать автора.
ОтветитьУдалитьВ качестве использования в работе можно взять предложенные анкеты, только нужно уточнить: для какого возраста они предназначены, есть ли у них автор, а также нужно переформулировать тему.
ОтветитьУдалитьДостаточно исчерпывающий набор различных методик для оценки личности. Однако, возникает несколько вопросов относительно частоты такой оценки и обобщения полученных результатов (как часто, с детьми какого возраста осуществляется анкетирование и каким образом формулируются общие выводы). Спасибо авторам.
ОтветитьУдалитьСпасибо за целый каскад присланных методик изучения. Правда, надо быть очень осторожными с соблюдением положений об авторском праве. Необходимо уточнить ФИО разработчика той или иной методики, если данные об авторе не указаны. Еще один важный момент, который характерен не только для данного материала. Не надо рассматривать персону и личность как синонимы, ведь при их тождественности теряется смысл введения понятия «персонифицированное воспитание» в теорию и практику педагогики.
ОтветитьУдалитьНаталья Зарембо.
ОтветитьУдалитьАвторы разработки представили достаточно большой набор методик изучения сформированности персоны ребенка, но не указали, на какой возраст они рассчитаны, хотелось бы это знать.
Предлагаемые автором методики, позволяют педагогам определить пути оказания помощи обучающимся в саморазвитии. Каждый педагог имеет возможность определить, для какого возраста использовать ту или иную методику.
ОтветитьУдалитьМетодики изучения личности, представленные автором, достойны внимания. Следует согласиться с коллегами, что они не соотнесены с возрастом испытуемых. Почему-то видится сильный идеологический уклон.Также остается вопрос об авторстве методик (кроме одной).
ОтветитьУдалитьВладимир Сапогов
Набор предлагаемых методик достаточно традиционен, при этом обращает на себя внимание метание автора от позиции воспитание личности к воспитанию персоны. Налицо подмена понятий, что мешает автору целостно взглянуть на представляемую проблему. Согласна, что авторские права при указании методик необходимо соблюдать.
ОтветитьУдалитьУважаемые авторы, из вашей разработки понятно ваше стремление к созданию комплекса диагностических методик, которые бы помогли педагогу и ребенку понять степень приближения к той самой персонификации, о которой здесь идет речь. Но нечеткость границ данного понятия позволяет ширить перечень направлений почти до бесконечности... И, по большому счету,валидность данных методик, их отношение к персонификации нужно еще проверять. Задача, которую вы перед собой поставили, очень непростая, думаю, нужно еще хорошо поразмышлять над критериями и границами понятия, а также смыслами данной диагностики. Удачи вам в решении непростой и неоднозначной задачи!
ОтветитьУдалитьАвторы проделали огромный труд собрав методики в некую единую копилку, но к использованию их в работе необходимоотносится с осторожностью, так как они не могут быть индентичны для любого коллектива. Успехов коллегам.
ОтветитьУдалить