пятница, 30 ноября 2018 г.

Косвенные (непрямые) методы диагностики развития персоны школьника


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

7 комментариев:

  1. Здорово, что представлены диагностические методы с подробным описанием их сущности, ведь всегда актуально напоминать, «что есть что». Но если заявлены косвенные методы, то и акцент нужно делать именно на такие, то есть их выделить из всего многообразия. И, как мне кажется, опосредованность метода должна быть видна уже в его названии. Например, интервью (как вариант беседы), фильтр-анкета (как вариант простой анкеты) и т.д.. Тогда получится то, что надо.

    ОтветитьУдалить
  2. Содержательная статья, важно, что подробно дано описание методов диагностики, указаны сущностные характеристики. Возможно нужно сделать более четкий акцент на косвенных методах, структурировать. Спасибо автору за труд!

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с коллегами в том, что методы диагностики описаны очень подробно и доступно. Однако, представляется возможным сократить вступительную часть и опустить несущественное - большой объем текста иногда затрудняет восприятие, не позволяет акцентировать внимание на главном. Спасибо авторам, желаем дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Разработка оставила двойственное впечатление: с одной стороны, подобран и хорошо структурирован очень полезный материал о диагностике развития ребенка в процессе воспитания, а с другой – не очевиден собственный вклад автора в обогащение теории и методики педагогической диагностики в соответствии с изучаемой проблемой межрегиональным исследовательским коллективом.
    Особенно понравились найденные и представленные во введении размышления двух великих отечественных педагогов К.Д. Ушинского и А.С. Макаренко о важности изучения ребенка и процессов, влияющих на его развитие. Например, вести «истории воспитания» каждого ученика (К.Д. Ушинский) или «знание воспитанника должно прийти к воспитателю не в процессе безразличного его изучения, а только в процессе совместной с ним работы и самой активной помощи ему» (А.С. Макаренко).

    ОтветитьУдалить
  5. Материал очень содержательный и хотелось бы увидеть позицию автора о наиболее эффективных непрямых методах диагностики персоны школьника и их отличие от методов изучения.

    Владимир Сапогов

    ОтветитьУдалить
  6. Автор представил богатый материал, но насколько он соответствует заявленной проблеме? В большом количестве пространных описаний теряется главная нить, а чрезмерная детализация и уход в рассуждения о необходимости диагностики показателей личностного развития уводят от главной темы. Безусловно, хотелось бы увидеть авторский стиль подачи материала и конкретные рекомендации по использованию предлагаемых методов диагностики в контексте выстраивания и оценки эффективности ПСВ ребенка.

    ОтветитьУдалить
  7. Ида Ситникова10 декабря 2018 г., 10:06

    Материал объемный и содержательный. Необходимы рекомендации для его использования в ПСВ.

    ОтветитьУдалить