5ц1_Человек и природа
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте
свой комментарий, отметив:
·
«плюсы» (положительное) разработки;
·
«минусы» (отрицательное) разработки;
·
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Только
для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по
ссылке ЭКСПЕРТИЗА
Данный модуль фактически готов к изданию. Автор смог уловить идею представления природы как ценности для ребенка. Важно, что занятия направлены на все компоненты ценностного отношения (когнитивный, эмоционально-чувственный и поведенческо-деятельностный). Добротное приложение.
ОтветитьУдалитьБезусловно, очень интересная познавательная программа для ребят, интересующихся миром природы. Но если посмотреть на задачу, поставленную перед исследовательским коллективом (см. модули программы «Сотвори себя сам» (утвержденная структура программы)), и на её предназначение как программы, позволяющей заниматься самопознанием, - то я это увидела в меньшей степени.
ОтветитьУдалитьЦелостно, продуманно, актуально , универсально, результативно…. и интересно!
ОтветитьУдалитьПрограмма соответствует возрастным особенностям учащихся, обладает интересными комплексными формами освоения содержательного наполнения программы. Однако, на мой взгляд, программа не предоставляет ребенку возможности сотворить себя. Творчество, творение, сотворение - это система самодеятельности в ПСВ, где коллектив выступает в качестве мотива и стимула, эксперта и инструктора.
ОтветитьУдалитьМодуль представлен четко, кратко, лаконично и, главное, достаточно логично. Замечательно, что есть такие работы.
ОтветитьУдалитьУважаемые разработчики модуля «Человек и природа», на наш взгляд, заслуживают внимания темы 4-5 (содержание и сопряженные с ним формы работы с детьми по воспитанию ценностного отношения к природе).
ОтветитьУдалитьТемы 1-3 убеждают в меньшей мере, поскольку:
А) их содержание, с одной стороны, уже знакомо детям (предмет «Окружающий мир», природоведческий раздел), с другой стороны – роль бактерий и грибов в природе и жизни человека – это материал предмета «Биология» 5-6 класса. Предложение - не перехватывая инициативу у биологов, сделать акцент на современных вызовах человеку со стороны природы (последствия нарушения сложившихся отношений между ее компонентами) и возможных способах исправления сложившейся ситуации. В связи с этим важен материал об охране природы, ознакомление с формами и способами сохранения (заботы) мира природы человеком (что и было сделано авторами).
Б) предлагаемые упражнения, хотя и сопряжены с содержанием, тем не менее, возникает вопрос: насколько часть из них содействует воспитанию ценностного отношения к природе? (турнир-викторина «Оборона веером», загадки о грибах и т.д.).
Считаю, что можно поработать со списком литературы и сделать его более интересным для педагога и детей.
Спасибо авторам за предложенные идеи.
С уважением – Тамара Александровна Иванова
Спасибо авторам за разработанный модуль. Думаю, темы будут интересны пятиклассникам. Заинтересовало приложение конкретно к каждому классному часу.
ОтветитьУдалитьПрограмма модуля, на мой взгляд, противоречива. С одной стороны, познавательно, вариативно, эмоционально насыщено и, действительно, отражает все компоненты ценностного отношения, но... в этом многообразии как-то "потерялась" деятельность по сотворению себя?!
ОтветитьУдалитьАбсолютно согласна с предыдущим комментарием. Очень интересная программа, более соответствующая направлению природоведения, природопользования. Особая ее ценность в опоре на краеведение, что способствует изучению ребенком собственной среды обитания, а также экологической и здоровьесберегающей деятельности.
ОтветитьУдалитьДля классного руководителя в этой программе найдется много интересного материала для проведения классных часов. Спасибо авторам за творческий подход.
ОтветитьУдалитьПредставленный модуль классных часов больше подходит к внеклассной работе по предмету, нежели к занятиям по освоению природы как ценности, за исключением 4-5 тем, которые достойны внимания своим содержанием, формами и способами организации ценностно-ориентированной деятельности.
ОтветитьУдалитьУважаемые разработчики, спасибо за интересный материал, который, несомненно, будет очень полезен учителям-биологам и классным руководителям при подготовке мероприятий на экологические темы. В темах 4-5 содержание гораздо ближе к исследованию ПСВ. В этом же ключе (воспитание ценностного отношения к природе) можно было бы выстроить содержание тем 1-3.
ОтветитьУдалитьТщательно продуманная структура занятий, готовые материалы для проведения не только классных, но и внеклассных мероприятий будут полезны всем классным руководителям.
ОтветитьУдалитьПолная программа, интересные темы занятий. Виден творческий подход автора. Но я пока не за всеми темами смогла увидеть ПСВ.
ОтветитьУдалитьМодуль программы "Человек и природа" несомненно интересен для учащихся. Хорошо продуманы автором темы классных часов, но в данной программе в меньшей степени просматривается программа " Сотвори себя сам".
ОтветитьУдалитьЗарембо Наталья, СЭЛ № 21, г. Псков
Согласен с предыдущими позициями в том, что представленная программа более образовательная, чем воспитательная. Утекает из виду деятельность по саморазвитию через заявленную тематику.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересный материал. Думаю, будет очень полезен при подготовке и проведении мероприятий экологической направленности. С уважением Зубович Т.Н.
ОтветитьУдалитьМатериал, действительно, интересный, особенно для конструирования собственного классного часа. приложение очень полезное.
ОтветитьУдалитьСпасибо разработчикам! Материал действительно емкий, интересный. Соглашусь с мнением Ольги Легкоступовой, пока не очень четко прослеживается ПСВ. Также немного неясно, почему именно грибы выбраны в 3 занятии. Возможно, что после проработки планов уроков, все станет более очевидным.
ОтветитьУдалить