9с2_Самоанализ
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте
свой комментарий, отметив:
·
«плюсы» (положительное) разработки;
·
«минусы» (отрицательное) разработки;
·
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Только
для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по
ссылке ЭКСПЕРТИЗА
Очевидны привлекательные моменты программы: хорошая задумка, что все темы начинаются с одних и тех же слов «анализируя себя», подчеркивая взаимосвязь избранных тем; интересный ход – наличие девиза для содержания каждой темы (девизом подчеркивается смысл той или иной темы), полезная информация содержится в последней колонке таблицы, которая может быть использована при подготовке сценарных разработок (было бы еще лучше, если эта информация была бы более подробно изложена в приложении).
ОтветитьУдалитьВ программе достаточно большое внимание уделяется теоретической основе самопознания, создается платформа для осмысления того, что познать самого себя практически нереально. Данный подход может стать как основой стимулирования самопознания, так и затормозить весь процесс: "Стоит ли включаться в деятельность результата которой быть не может"
ОтветитьУдалитьПонравилась идея трансформации смыслов и развития механизмов самопознания через названия тем и выбор девизов занятий. При этом автору удалось очень естественно подчеркнуть значимость содержания программы и каждого отдельно взятого занятия, где «настройка внутреннего манометра» осуществляется с учетом нравственых ценностей и социального опыта. Хотелось бы увидеть более детальное описание предлагаемого в программе содержательного и технологического инструментария.
ОтветитьУдалитьСодержание хорошо выстроено, затрагивает все сферы личности: когнитивную, чувственную, операционально-деятельностную; удачен выход на другого как отражение моего Я. Очень интересна тема "Ловушки самоанализа", возникает образ Пера Гюнта "Верен себе будь" и никчемность данного лозунга, вся ценность - пуговица из олова. Самоанализ ценность или помеха для личного развития? Когда первое и при каких условиях - второе. Представляется, что ценность самоанализа в возможности использовать его в трудных, проблемных для себя ситуациях, когда самоанализ становится средством преодоления "тупиковой" проблемной ситуации, помогает перевести ее в задачу деятельности, ответить на вопрос что и как я могу сделать.
ОтветитьУдалитьСамоанализ сам по себе как самокопание и саморассматривание своей личности может увести в мир иллюзий и фантазий.
И еще Я - бывает разное. Как сказал ребенок в возрасте 8 лет, во мне одновременно живет Я-колка и Мы-колка. Я часто злое, думает только о себе, не умеет сопереживать другому. А Мы-колка доброе, оно умеет любить. Вот и попытайтесь вместе с ребятами понять какое их Я? зачем им понимать свое Я? как их Я отражается в Я другого?
Программа отличная и абсолютно самодостаточная. Включает все основные компоненты самопознания. Однако, на мой взгляд, в нее необходимо включить хотя бы небольшую часть работы по анализу именно уже проведенной работы по самопознанию и самореализации, т.е. опору на предыдущую работу. Тогда наша вся работа будет выглядеть более комплексно и завершенно.
ОтветитьУдалитьПрограмма очень логично выстроена. Особенно заинтересовала тема "Ловушки самоанализа". Хотелось бы разнообразить формы практической работы (может быть добавить групповые и парные формы).
ОтветитьУдалитьПонравилось, что автор достаточно четко и логично выстроил содержание каждого классного часа. Согласна с предыдущим автором о разнообразии форм работы: возможно использование тренингов, упражнений и др.
ОтветитьУдалитьХорошо продуманная структура и логика классных часов. Анализировать себя подростки будут с разных сторон и это здорово! Если авторы сумеют подключить сюда итоги освоения предыдущих модулей, то в течение 9го класса подростки пройдут гармоничное освоение модуля самоанализа и заодно смогут сделать самостоятельные выводы о своем таком разном Я. Отличная работа, продуманное содержание, ждем приложения.
ОтветитьУдалитьОчень понравилась программа, логичная, творческая. Начало со слов "Анализируя .... " это привлекает к работе. Заинтересовала тема "Ловушки самоанализа". Составленное приложение будет гармонично дополнять программу. Успехов!
ОтветитьУдалитьВ модуле программы " Самоанализ" представлены интересные темы классных часов, упражнений, практических занятий, позволяющих персоне провести глубокий самоанализ, сделать соответствующие выводы. Спасибо авторам разработки.
ОтветитьУдалитьЗарембо Наталья, СЭЛ № 21, г. Псков
Спасибо автору. Видна логика рассуждений. Красивые девизы. Понравилось,что авторы используют в таких непростых темах притчи, худож.произведения. Хотелось бы более подробного приложения. Еще раз спасибо за работу.
ОтветитьУдалитьПрекрасный вариант модуля! Все четко, логично, разнообразно, интересно и адекватно возрасту и особенностям современных девятиклассников. Очень понравились формулировки тем, которые показывают аспекты самоанализа и поясняют смысл аналитической деятельности. Здорово, что для каждого занятия предложен девиз, выделены основные понятия и поставлены вопросы для работы. Да и рекомендаций для практической части достаточно, чтобы заняться разработкой сценариев. Спасибо авторам!Модуль полностью готов к использованию!
ОтветитьУдалитьДанная программа является хорошим продолжением начатой работы в рамках общей темы "Сотвори себя сам". Во время занятий с учащимися важно не упустить практический, полезный "здесь и сейчас" аспект самоанализа.
ОтветитьУдалитьОчень лаконичная и точно выстроенная, на мой взгляд, программа. Удачная идея с девизом занятия, который выстраивает вектор смыслов и содержания. Охвачены разные аспекты самоанализа: от понятия и ответа на вопрос "зачем?" - до отношения с другими через анализ себя. Спасибо авторам!
ОтветитьУдалитьАнафора в названиях тем, наличие девизов: первое впечатление - красиво. Вчиталась-вдумалась - логично, мудро, насыщенно. Спасибо, коллеги!
ОтветитьУдалитьхочется продолжения в виде приложения!)))
Спасибо авторам - программа, на мой взгляд, не может не быть востребованной в работе с учащимися подросткового возраста. Для работы с детьми в рамках данной программы (в третьем столбце) можно было бы предусмотреть формы знакомства с такими составными психики человека как подсознательное, мистическое. Желательно использовать современные для подростков истории, сюжеты, произведения.
ОтветитьУдалитьИнтересный, глубокий материал, который с одной стороны, в полной мере дает представление о содержании занятий, с другой стороны, оставляет поле для творчества.
ОтветитьУдалитьПлюсом программы можно отметить внимание к разных аспектам самоанализа: деятельности, эмоций, способностей. Программа выиграла бы при наличии приложений.
ОтветитьУдалитьСпасибо за материал. Интересен для педагога и, уверена, будет интересен для учащихся. Самоанализ рассматривается через призму разных составляющих. Несомненно, приложения, а также формы проведения занятий обогатили бы представленный материал.
ОтветитьУдалитьЗамечательный модуль! Интересно и мудро выстроены темы классных часов и интересный подход - использовать девиз. Притчи всегда воспринимаются хорошо и детьми и взрослыми. Согласна с коллегами: приложения не хватает. Спасибо.
ОтветитьУдалитьПрограмма стройная, затрагивающая все сферы личности. Продуманные девизы к каждой теме настраивают подростков на определенную работу. Но мне почему-то не хватило в ней начала – погружения детей в свой уникальный внутренний мир. И не хватило завершения, как старта для дальнейшего путешествия и выстраивания траектории развития своего «Я», самореализации на основе открытия своей уникальности.
ОтветитьУдалить