9с1_Самоанализ
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте
свой комментарий, отметив:
·
«плюсы» (положительное) разработки;
·
«минусы» (отрицательное) разработки;
·
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Только
для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по
ссылке ЭКСПЕРТИЗА
Очень хорошее обоснование модуля программы. Автор опирается на освоенный учащимися материал в предыдущие годы, обеспечивая актуализацию знаний и умений воспитанников. В приложении дан не просто материал для будущих разработок-сценариев, а фактически сами разработки, которые можно немного дополнить или чуть-чуть изменить и тем самым довести до совершенства. Но есть и 2 недостатка: 1) программа составлена на 10, а не на 5 часов (правда, лучше больше, чем меньше); 2) хотелось бы большего акцента на раскрытии процесса самоанализа.
ОтветитьУдалитьПрограмма насыщена достаточно научно обоснованным материалом и имеет стройную систему расширения персональных компетенций. Однако стоит более детально рассмотреть инструментарий самоанализа и его соотношение с социальными и нравственными нормами, культурными традициями.Программа интересна и может служить базой для работы службы СППС как индивидуально-профилактическая работа.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, содержание программы недостаточно раскрывает обозначенную автором ключевую идею: повышение уровня сформированности субъектного опыта старшеклассников в плоскости профессионального самоопределения. Хотелось бы увидеть её отражение в целевых установках, в темах занятий и их содержательной части. Резануло название упражнения «Мой некролог» (...?). В практической части значительное количество тренинговых упражнений, но не уводят ли они ребенка с приоритетной для данной программы «дороги» самоанализа?
ОтветитьУдалитьПрограмма очень содержательная, глубокое содержание. Автор затрагивает весь спектр времени: прошлое, настоящее и будущее.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд недостаточно раскрыт блок настоящее. Возможные трудности и сложности старшеклассника в процессе самоопределения, его нацеленность самостоятельно решать встающие перед собой проблемы и трудности, переводить проблему посредством самоанализа в задачу осознанной деятельности. Не очень понятны формы работы, не достаточно групповых форм, позиционного общения старшеклассников, где они смогли бы проявить и уточнить свою позицию, услышать и понять позицию другого. Только такое взаимодействие позволит направить процесс самоопределения. Может стоить предусмотреть встречи и открытый разговор с людьми разных профессий, настроить на понимание личностного и профессионального становления других людей, перенести чужой опыт на свои искания
Глубокий аналитический подход. Идеален для работы психолога. Составлен для любой аудитории и будет интересен для родителей. Однако, некоторые темы целесообразнее было бы перенести в предыдущие разделы, и за счет этого сократить количество часов в программе. Кроме того, если опираться на опыт предыдущих программ, можно было бы больше внимания уделить корректировке планов по достижению своих целей. Мне кажется, это должно стать "гвоздем" программы.
ОтветитьУдалитьПрограмма выстроена и структурирована, как мне показалось, в соответствии с требованиями к образовательным программам дополнительного образования Беларуси: выделены разделы "Пояснительная записка", "Содержание программы" и т.д. Однако, не совсем понятна цель - все-таки в приоритете профессиональное самоопределение и самореализация в плане карьеры или самореализация личности во всех сферах жизни (работе, обществе, творчестве, семье)?
ОтветитьУдалитьВесьма объемная программа, которая требует сокращения до 5 занятий. Интересные упражнения "Кто я", "Лестница суждений" и другие позволят выйти на самоанализ при грамотно выстроенном диалоге с подростками. В "голом" виде будут бесполезны.. Было бы здорово, если на последних классных часах по самоанализу были проанализированы какие-то анкеты, записки из предыдущих модулей, т.е. если бы у детей была возможность сравнить: как они росли от 5 до 9 класса.
ОтветитьУдалитьОчень достойная программа, похожа на программу дополнительного образования. Программа будет интересна и родителям. Необходимо сократить объем до 5 часов. И как я поняла цель программы- профессиональное самоопределение, а как же самоанализ и самореализация во всей целостности?
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за работу. Интересный материал. Резануло упражнение "Мой некролог" , на мой взгляд его нельзя использовать с детьми. Если вы заявляете как программу внеурочной деятельности,тогда в соответствии с ФГОС, там должны быть чётко прописаны метапредметные и личностные результаты. Очень понравилось, как представлен материал в целом.Но мало про профессиональное самоопределение, как заявлено у вас. Может сделать разворот на самоанализ, самореализацию с прицелом на будущую профессию...? Отличное приложение. Спасибо, удачи.
ОтветитьУдалитьБлагодарю авторов за знакомство с замечательной разработкой. Импонирует ее полнота, насыщенность методическим материалом. С уважением, Боровская Е.В.
ОтветитьУдалитьВ программе просматривается работа со старшеклассниками по самоопределению и работа над этим вопросом на всех этапах взросления.Программа действительно подходит для дополнительного образования. Спасибо за интересный и насыщенный материал в приложении!
ОтветитьУдалитьНасыщенная, логически выстроенная программа. Однако использование упражнения "Мой некролог" в данном случае считаю некорректным.
ОтветитьУдалитьМодуль привлекает наличием сценарных разработок, преемственностью самопроцессов, методикой "окно Джогарри". Но не четко представлен водораздел между процессами самопознания и самоанализа. Темы сформулированы неудачно, лучше было бы их сформулировать в ключе 3й и 4-й. Два первых занятия вообще перекликаются. Упражнение "Мой некролог", как мне кажется,можно заменить позитивным аналогом.
ОтветитьУдалитьВ жизни детей должны быть потрясения. Именно они часто запускают механизм самоанализа и способствуют глубокому осмыслению собственной жизни. Таким потрясением может стать упражнение "Мой некролог". В целом разработка классная, а её оформление - проявление уважения к читателю и эксперту.
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за предложенный материал. Не могу отметить ни плюсы, ни минусы данной программы, т.к. изначально она не соответствует поставленным условиям.Остановится на 5 часах будет сложно, так как она является самодостаточной и содержательной в представленном виде.
ОтветитьУдалитьПредставленная программа неординарна ни по структуре, ни по содержанию, что следует отнести к достоинствам. Изобилие продуктивных идей для организации работы с подростками. Соглашусь с коллегами, рекомендующими объединить некоторые темы. По умениям вопрос: не вполне ясно предствлена в программе работа по направлению: умения планировать риск, ибо любое решение содержит риск, но главное - уметь
ОтветитьУдалитьего оценить, а не избегать.
Коллеги в пояснительной записке к представленному модулю указывают, что он разработан на основе материалов тренинга самоопределения (автор-разработчик И.Г. Малкина-Пых). Этот тренинг, действительно, может стать одним из многих, «указывающих» верное направление, пополняющих арсенал педагога интересными приемами и упражнениями, расширяющих кругозор и т.п. ДЛЯ определения Собственного взгляда на проблему обучения школьников самоанализу и разработки модуля, содержащего индивидуальный педагогический опыт разработчиков. Пока представленный модуль рано рассматривать как самостоятельный авторский материал: он нуждается в творческом переосмыслении, дополнении, выстраивании собственной логики и прояснении персональной позиции.
ОтветитьУдалитьОчень хорошие занятия по самоопределению, но соглашусь с мнением Е. Володиной, материал практически копирует тренинг Ирины Германовны Малкиной‑Пых. Думаю, что в процессе работы авторам удастся дополнить его собственными идеями и адаптировать для классных руководителей. Считаю, что в данном виде он больше подходит для работы психолога.
ОтветитьУдалитьИнтересная программа, но объем часов больше 5. Есть ссылка на программу внеурочной деятельности и материалы тренинга самоопределения. К сожалению, не понятен авторский вклад, кроме оформления под программу внеурочной деятельности.Соглашусь в предыдущими коллегами, что для упражнение "Мой некролог" класс должен быть готов и эмоционально устойчив
ОтветитьУдалитьОбъемная интересная программа. Спасибо! Использованы замечательные материалы (тренинг самоопределения). Заявленные темы занятий, на мой взгляд простоваты для 9 класса (тему "Ведение", на мой взгляд, нужно обозначить названием), хотя отражают ключевую идею: повышение уровня сформированности субъектного опыта старшеклассников в профессиональном самоопределении. Желаю авторам успешно доработать, переосмыслить и дополнить представленный материал!
ОтветитьУдалитьСложно комментировать данную работу, так как не соответствует условиям веб-презентации. Спасибо.
ОтветитьУдалитьОчень хорошие занятия по самоопределению, но соглашусь с мнением Е. Володиной, материал практически копирует тренинг Ирины Германовны Малкиной‑Пых. Думаю, что в процессе работы авторам удастся дополнить его собственными идеями и адаптировать для классных руководителей. Считаю, что в данном виде он больше подходит для работы психолога.
ОтветитьУдалить