среда, 20 ноября 2019 г.

9с1_Самоанализ

9с1_Самоанализ


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:


·                  «плюсы» (положительное) разработки;        
·                  «минусы» (отрицательное) разработки;
·                  как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

Только для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по ссылке ЭКСПЕРТИЗА

22 комментария:

  1. Очень хорошее обоснование модуля программы. Автор опирается на освоенный учащимися материал в предыдущие годы, обеспечивая актуализацию знаний и умений воспитанников. В приложении дан не просто материал для будущих разработок-сценариев, а фактически сами разработки, которые можно немного дополнить или чуть-чуть изменить и тем самым довести до совершенства. Но есть и 2 недостатка: 1) программа составлена на 10, а не на 5 часов (правда, лучше больше, чем меньше); 2) хотелось бы большего акцента на раскрытии процесса самоанализа.

    ОтветитьУдалить
  2. Программа насыщена достаточно научно обоснованным материалом и имеет стройную систему расширения персональных компетенций. Однако стоит более детально рассмотреть инструментарий самоанализа и его соотношение с социальными и нравственными нормами, культурными традициями.Программа интересна и может служить базой для работы службы СППС как индивидуально-профилактическая работа.

    ОтветитьУдалить
  3. На мой взгляд, содержание программы недостаточно раскрывает обозначенную автором ключевую идею: повышение уровня сформированности субъектного опыта старшеклассников в плоскости профессионального самоопределения. Хотелось бы увидеть её отражение в целевых установках, в темах занятий и их содержательной части. Резануло название упражнения «Мой некролог» (...?). В практической части значительное количество тренинговых упражнений, но не уводят ли они ребенка с приоритетной для данной программы «дороги» самоанализа?

    ОтветитьУдалить
  4. Программа очень содержательная, глубокое содержание. Автор затрагивает весь спектр времени: прошлое, настоящее и будущее.
    На мой взгляд недостаточно раскрыт блок настоящее. Возможные трудности и сложности старшеклассника в процессе самоопределения, его нацеленность самостоятельно решать встающие перед собой проблемы и трудности, переводить проблему посредством самоанализа в задачу осознанной деятельности. Не очень понятны формы работы, не достаточно групповых форм, позиционного общения старшеклассников, где они смогли бы проявить и уточнить свою позицию, услышать и понять позицию другого. Только такое взаимодействие позволит направить процесс самоопределения. Может стоить предусмотреть встречи и открытый разговор с людьми разных профессий, настроить на понимание личностного и профессионального становления других людей, перенести чужой опыт на свои искания

    ОтветитьУдалить
  5. Глубокий аналитический подход. Идеален для работы психолога. Составлен для любой аудитории и будет интересен для родителей. Однако, некоторые темы целесообразнее было бы перенести в предыдущие разделы, и за счет этого сократить количество часов в программе. Кроме того, если опираться на опыт предыдущих программ, можно было бы больше внимания уделить корректировке планов по достижению своих целей. Мне кажется, это должно стать "гвоздем" программы.

    ОтветитьУдалить
  6. Программа выстроена и структурирована, как мне показалось, в соответствии с требованиями к образовательным программам дополнительного образования Беларуси: выделены разделы "Пояснительная записка", "Содержание программы" и т.д. Однако, не совсем понятна цель - все-таки в приоритете профессиональное самоопределение и самореализация в плане карьеры или самореализация личности во всех сферах жизни (работе, обществе, творчестве, семье)?

    ОтветитьУдалить
  7. Весьма объемная программа, которая требует сокращения до 5 занятий. Интересные упражнения "Кто я", "Лестница суждений" и другие позволят выйти на самоанализ при грамотно выстроенном диалоге с подростками. В "голом" виде будут бесполезны.. Было бы здорово, если на последних классных часах по самоанализу были проанализированы какие-то анкеты, записки из предыдущих модулей, т.е. если бы у детей была возможность сравнить: как они росли от 5 до 9 класса.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень достойная программа, похожа на программу дополнительного образования. Программа будет интересна и родителям. Необходимо сократить объем до 5 часов. И как я поняла цель программы- профессиональное самоопределение, а как же самоанализ и самореализация во всей целостности?

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо авторам за работу. Интересный материал. Резануло упражнение "Мой некролог" , на мой взгляд его нельзя использовать с детьми. Если вы заявляете как программу внеурочной деятельности,тогда в соответствии с ФГОС, там должны быть чётко прописаны метапредметные и личностные результаты. Очень понравилось, как представлен материал в целом.Но мало про профессиональное самоопределение, как заявлено у вас. Может сделать разворот на самоанализ, самореализацию с прицелом на будущую профессию...? Отличное приложение. Спасибо, удачи.

    ОтветитьУдалить
  10. Благодарю авторов за знакомство с замечательной разработкой. Импонирует ее полнота, насыщенность методическим материалом. С уважением, Боровская Е.В.

    ОтветитьУдалить
  11. В программе просматривается работа со старшеклассниками по самоопределению и работа над этим вопросом на всех этапах взросления.Программа действительно подходит для дополнительного образования. Спасибо за интересный и насыщенный материал в приложении!

    ОтветитьУдалить
  12. Насыщенная, логически выстроенная программа. Однако использование упражнения "Мой некролог" в данном случае считаю некорректным.

    ОтветитьУдалить
  13. Модуль привлекает наличием сценарных разработок, преемственностью самопроцессов, методикой "окно Джогарри". Но не четко представлен водораздел между процессами самопознания и самоанализа. Темы сформулированы неудачно, лучше было бы их сформулировать в ключе 3й и 4-й. Два первых занятия вообще перекликаются. Упражнение "Мой некролог", как мне кажется,можно заменить позитивным аналогом.

    ОтветитьУдалить
  14. Светлана Назимова, Елена Алифанова27 ноября 2019 г. в 15:33

    В жизни детей должны быть потрясения. Именно они часто запускают механизм самоанализа и способствуют глубокому осмыслению собственной жизни. Таким потрясением может стать упражнение "Мой некролог". В целом разработка классная, а её оформление - проявление уважения к читателю и эксперту.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо авторам за предложенный материал. Не могу отметить ни плюсы, ни минусы данной программы, т.к. изначально она не соответствует поставленным условиям.Остановится на 5 часах будет сложно, так как она является самодостаточной и содержательной в представленном виде.

    ОтветитьУдалить
  16. Представленная программа неординарна ни по структуре, ни по содержанию, что следует отнести к достоинствам. Изобилие продуктивных идей для организации работы с подростками. Соглашусь с коллегами, рекомендующими объединить некоторые темы. По умениям вопрос: не вполне ясно предствлена в программе работа по направлению: умения планировать риск, ибо любое решение содержит риск, но главное - уметь
    его оценить, а не избегать.

    ОтветитьУдалить
  17. Коллеги в пояснительной записке к представленному модулю указывают, что он разработан на основе материалов тренинга самоопределения (автор-разработчик И.Г. Малкина-Пых). Этот тренинг, действительно, может стать одним из многих, «указывающих» верное направление, пополняющих арсенал педагога интересными приемами и упражнениями, расширяющих кругозор и т.п. ДЛЯ определения Собственного взгляда на проблему обучения школьников самоанализу и разработки модуля, содержащего индивидуальный педагогический опыт разработчиков. Пока представленный модуль рано рассматривать как самостоятельный авторский материал: он нуждается в творческом переосмыслении, дополнении, выстраивании собственной логики и прояснении персональной позиции.

    ОтветитьУдалить
  18. Очень хорошие занятия по самоопределению, но соглашусь с мнением Е. Володиной, материал практически копирует тренинг Ирины Германовны Малкиной‑Пых. Думаю, что в процессе работы авторам удастся дополнить его собственными идеями и адаптировать для классных руководителей. Считаю, что в данном виде он больше подходит для работы психолога.

    ОтветитьУдалить
  19. Интересная программа, но объем часов больше 5. Есть ссылка на программу внеурочной деятельности и материалы тренинга самоопределения. К сожалению, не понятен авторский вклад, кроме оформления под программу внеурочной деятельности.Соглашусь в предыдущими коллегами, что для упражнение "Мой некролог" класс должен быть готов и эмоционально устойчив

    ОтветитьУдалить
  20. Объемная интересная программа. Спасибо! Использованы замечательные материалы (тренинг самоопределения). Заявленные темы занятий, на мой взгляд простоваты для 9 класса (тему "Ведение", на мой взгляд, нужно обозначить названием), хотя отражают ключевую идею: повышение уровня сформированности субъектного опыта старшеклассников в профессиональном самоопределении. Желаю авторам успешно доработать, переосмыслить и дополнить представленный материал!

    ОтветитьУдалить
  21. Сложно комментировать данную работу, так как не соответствует условиям веб-презентации. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  22. Очень хорошие занятия по самоопределению, но соглашусь с мнением Е. Володиной, материал практически копирует тренинг Ирины Германовны Малкиной‑Пых. Думаю, что в процессе работы авторам удастся дополнить его собственными идеями и адаптировать для классных руководителей. Считаю, что в данном виде он больше подходит для работы психолога.

    ОтветитьУдалить