среда, 20 ноября 2019 г.

5ц1_Человек и природа


5ц1_Человек и природа


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:


·                  «плюсы» (положительное) разработки;        
·                  «минусы» (отрицательное) разработки;
·                  как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

Только для официальных экспертов! Уважаемые эксперты, оцените разработку, перейдя по ссылке ЭКСПЕРТИЗА

19 комментариев:

  1. Данный модуль фактически готов к изданию. Автор смог уловить идею представления природы как ценности для ребенка. Важно, что занятия направлены на все компоненты ценностного отношения (когнитивный, эмоционально-чувственный и поведенческо-деятельностный). Добротное приложение.

    ОтветитьУдалить
  2. Безусловно, очень интересная познавательная программа для ребят, интересующихся миром природы. Но если посмотреть на задачу, поставленную перед исследовательским коллективом (см. модули программы «Сотвори себя сам» (утвержденная структура программы)), и на её предназначение как программы, позволяющей заниматься самопознанием, - то я это увидела в меньшей степени.

    ОтветитьУдалить
  3. Клюкина Татьяна22 ноября 2019 г. в 00:32

    Целостно, продуманно, актуально , универсально, результативно…. и интересно!

    ОтветитьУдалить
  4. Программа соответствует возрастным особенностям учащихся, обладает интересными комплексными формами освоения содержательного наполнения программы. Однако, на мой взгляд, программа не предоставляет ребенку возможности сотворить себя. Творчество, творение, сотворение - это система самодеятельности в ПСВ, где коллектив выступает в качестве мотива и стимула, эксперта и инструктора.

    ОтветитьУдалить
  5. Модуль представлен четко, кратко, лаконично и, главное, достаточно логично. Замечательно, что есть такие работы.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемые разработчики модуля «Человек и природа», на наш взгляд, заслуживают внимания темы 4-5 (содержание и сопряженные с ним формы работы с детьми по воспитанию ценностного отношения к природе).
    Темы 1-3 убеждают в меньшей мере, поскольку:
    А) их содержание, с одной стороны, уже знакомо детям (предмет «Окружающий мир», природоведческий раздел), с другой стороны – роль бактерий и грибов в природе и жизни человека – это материал предмета «Биология» 5-6 класса. Предложение - не перехватывая инициативу у биологов, сделать акцент на современных вызовах человеку со стороны природы (последствия нарушения сложившихся отношений между ее компонентами) и возможных способах исправления сложившейся ситуации. В связи с этим важен материал об охране природы, ознакомление с формами и способами сохранения (заботы) мира природы человеком (что и было сделано авторами).
    Б) предлагаемые упражнения, хотя и сопряжены с содержанием, тем не менее, возникает вопрос: насколько часть из них содействует воспитанию ценностного отношения к природе? (турнир-викторина «Оборона веером», загадки о грибах и т.д.).
    Считаю, что можно поработать со списком литературы и сделать его более интересным для педагога и детей.
    Спасибо авторам за предложенные идеи.
    С уважением – Тамара Александровна Иванова

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо авторам за разработанный модуль. Думаю, темы будут интересны пятиклассникам. Заинтересовало приложение конкретно к каждому классному часу.

    ОтветитьУдалить
  8. Программа модуля, на мой взгляд, противоречива. С одной стороны, познавательно, вариативно, эмоционально насыщено и, действительно, отражает все компоненты ценностного отношения, но... в этом многообразии как-то "потерялась" деятельность по сотворению себя?!

    ОтветитьУдалить
  9. Абсолютно согласна с предыдущим комментарием. Очень интересная программа, более соответствующая направлению природоведения, природопользования. Особая ее ценность в опоре на краеведение, что способствует изучению ребенком собственной среды обитания, а также экологической и здоровьесберегающей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  10. Для классного руководителя в этой программе найдется много интересного материала для проведения классных часов. Спасибо авторам за творческий подход.

    ОтветитьУдалить
  11. Представленный модуль классных часов больше подходит к внеклассной работе по предмету, нежели к занятиям по освоению природы как ценности, за исключением 4-5 тем, которые достойны внимания своим содержанием, формами и способами организации ценностно-ориентированной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемые разработчики, спасибо за интересный материал, который, несомненно, будет очень полезен учителям-биологам и классным руководителям при подготовке мероприятий на экологические темы. В темах 4-5 содержание гораздо ближе к исследованию ПСВ. В этом же ключе (воспитание ценностного отношения к природе) можно было бы выстроить содержание тем 1-3.

    ОтветитьУдалить
  13. Тщательно продуманная структура занятий, готовые материалы для проведения не только классных, но и внеклассных мероприятий будут полезны всем классным руководителям.

    ОтветитьУдалить
  14. Полная программа, интересные темы занятий. Виден творческий подход автора. Но я пока не за всеми темами смогла увидеть ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  15. Модуль программы "Человек и природа" несомненно интересен для учащихся. Хорошо продуманы автором темы классных часов, но в данной программе в меньшей степени просматривается программа " Сотвори себя сам".
    Зарембо Наталья, СЭЛ № 21, г. Псков

    ОтветитьУдалить
  16. Согласен с предыдущими позициями в том, что представленная программа более образовательная, чем воспитательная. Утекает из виду деятельность по саморазвитию через заявленную тематику.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за интересный материал. Думаю, будет очень полезен при подготовке и проведении мероприятий экологической направленности. С уважением Зубович Т.Н.

    ОтветитьУдалить
  18. Материал, действительно, интересный, особенно для конструирования собственного классного часа. приложение очень полезное.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо разработчикам! Материал действительно емкий, интересный. Соглашусь с мнением Ольги Легкоступовой, пока не очень четко прослеживается ПСВ. Также немного неясно, почему именно грибы выбраны в 3 занятии. Возможно, что после проработки планов уроков, все станет более очевидным.

    ОтветитьУдалить