среда, 25 ноября 2020 г.

II.3. Разработки модуля "Человек и деятельность"

 II.3. Разработки модуля "Человек и деятельность"

Познакомьтесь с представленными разработками к модулю и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;        
  • «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), соответствовать  содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела, включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его замысел, в котором  детально описан лишь ключевой момент его организации.

 

Если есть необходимость вспомнить: 


20 комментариев:

  1. Огромный интерес представляет Методический материал к модулю «Человек и деятельность» (коллектив педагогов г.Липецка). Не сомневаюсь, что пять внеурочных занятий, организованных как Встречи пройдут как мероприятия- СОБЫТИЯ. На мой взгляд важно, что каждая Встреча будет направлено на развитие качеств деятельной личности. Все встречи выстроены логически. В первой встрече (Дискуссионный клуб «Зачем человеку трудиться?») интерес вызывает проведение дебатов
    по теме «Труд – внутренняя потребность или жестокая (вынужденная) необходимость». Подготовка дебатов требует длительного времени. Вторая встреча (Час общения: «Любимое дело. Бывает ли такое?») импонирует интересной для данного возраста индивидуальной и групповой работой. Третья встреча (Социально-моделирующая игра «Как организовать свою деятельность?») интересна и своей формой и содержанием в рамках данного модуля. Прямо сама хочу пройти четвертую встречу - Правильный челлендж: «Перезагрузка». Это профессионально !Встреча Пятая. Вижу цель!моделирование проекта реализации мечты - «Дневник успеха» учащихся 7 класса обязательно появится. Оказывается мы шли к цели!

    ОтветитьУдалить
  2. Нравится, что дела модуля названы встречами. Встреча – неустойчивая форма бытия человека, оказывающая эффективное влияние на развитие детей. Она предполагает демократический стиль взаимодействия педагогов и учащихся. Хорошо, что встречи проходят в разных формах. Подобраны адекватные средства возрастным особенностям современных детей.
    Наверно, на немного надо увеличить объем описания проводимых встреч. Не всё может быть понятно читателям в отличии от авторов разработок. При доработке следует устранить мелкие изъяны. Например, в первой встрече обязательно указать название стихотворения В. Лифшица. Рад еще раз поблагодарить липецких коллег.

    ОтветитьУдалить
  3. БРАВО липецким коллегам! Спасибо за научность,но при этом адаптированность материала. Все встречи с ребятами - это формы работы, которые заставляют думать, делать, погружаться, узнавать новое. Все занятия настолько разнообразны: это и создание групповых челленджей,участие в социально-моделирующей игре, практикум с «Quiz» и "Да-нетками"... И главное. что в данных формах авторы представили и раскрыли важность самореализации человека в деятельности.

    ОтветитьУдалить
  4. Все встречи с детьми соответствуют модулю "Человек и деятельность". Встречи последовательны и продуманы. Но иногда хочется понять чёткий алгоритм проведения, например упражнения "Дотянись до звёзд".
    Спасибо за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Упражнение “Дотянись до звезд”

      А сейчас давайте помечтаем. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, и загадайте свое желание или поставьте цель. Дайте ей название. Теперь протяните руки к небу и постарайтесь дотянуться до звезды. Старайтесь изо всех сил. А теперь сорвите ее с неба и подержите в ваших ладонях. Можно сорвать несколько звезд...
      Спасибо за теплые отзывы.

      Удалить
  5. Понравился материал коллег из Липецка (Т.Д. Огарковой, Л.И. Ермаковой и М,М. Тереховой) в первую очередь, что представлена целая серия встреч-занятий. Есть надежда, что, действительно, занятия станут встречами -событиями, побуждающие обучающихся к осознанной плодотворной деятельности. Пожалуй, очень важно, что сейчас, когда ещё очень многие продолжают говорить банальную фразу "детям нельзя трудиться", здесь ведётся серьёзный разговор о труде. Предполагаю, что дети, с которыми проходят эти встречи, не только понимают важность труда, но и способны трудиться в разных видах деятельности. С методической точки зрения понравилось использование современных форм интерактивной работы с детьми.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемые коллеги из Липецка, вы представили очень ценный материал! Каждая встреча продумана, выверена, увлекает, вдохновляет!Здорово, что в центре - труд, это так актуально сегодня!Вы в своем стиле!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень понравилась идея встреч, сразу же модуль приобретает целостность и личностно значимую окраску. Нравится, что все встречи организуются в едином стиле. Удачны и выбранные авторами технологические решения: игра "Quiz", кейс-задания "Система 5S", создание групповых челленджей, SMART-карты - очень современно и продуктивно. Готовые решения сложного вопроса, бери - и используй! Спасибо авторам!

    ОтветитьУдалить
  8. Встреча Первая. Дискуссионный клуб «Зачем человеку трудиться?»
    Интересен методический приём ВСТРЕЧА – это одновременное, как правило, непродолжительное пребывание двух или нескольких субъектов в одном месте.
    О труде с семиклассниками трудно говорить, потому что сейчас считается, что детей надо оберегать от труда. Поэтому дебаты: Труд, деятельность – внутренняя потребность или жестокая (вынужденная) необходимость? – очень актуальна.
    Дебаты заставляют семиклассников задумываться над вопросами, над которыми раньше никогда не стали бы размышлять. Чтобы хорошо играть в дебаты, нужно знать свою тему, учиться отстаивать свою точку зрения. А это можно лишь практикуясь в дебатах. Они развивают умение мыслить логически.
    Но для проведения такого занятия нужна большая, умелая, направленная работа классного руководителя. Большое спасибо, коллеги!!! УСПЕХОВ ВАМ!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень интересный материал. В каждом занятии своя изюминка. Методика проведения подобрана в соответствии с возрастом детей, задания понятны и логичны. Спасибо за Вашу работу.

    ОтветитьУдалить
  10. Елена Алифанова30 ноября 2020 г. в 20:02

    Спасибо авторам за материал. Очень актуальна тема 3 встречи "Как организовать свою деятельность". В современном мире подростки достаточно загружены и иногда им просто не справиться с обилием дел, а часто это происходит от неумения организовать свою деятельность. Хорошо было бы по итогу занятия создать памятку по организации деятельности, которой они могли бы пользоваться.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересный и современный материал коллег с точки зрения организации и подачи. Сразу перед глазами выстроилась картина каждой встречи: четкая структура каждого занятия, очень энергичный и интересный педагог (в данном случае даже коуч), разнообразие наглядных иллюстративных материалов. Мне кажется, что школьников будет в данном случае привлекать и содержательная составляющая каждого занятия - некоторые приемы и методы организации деятельности как будто "пришли" из "мира взрослых"! Спасибо авторам за интересный и современный подход!

    ОтветитьУдалить
  12. Ценнейший материал представлен в разработках. Хочется сказать "Браво, коллеги", как Елена Александровна Петраш писала выше. Разнообразие форм работы, интересные приемы и методики. Здесь и пазлы, и облако слов, ассоциации, дебаты, игры, кейсы, челленджи, SMART – система... Благодарю за тщательную работу и бесценные находки!

    ОтветитьУдалить
  13. Наталья Зарембо Согласна полностью с мнением Татьяны Сидоровой - прекрасные разработки, насыщенные, наполненные разными формами, приемами, идеями. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Марина Касатова2 декабря 2020 г. в 14:39

    Отличная работа команды педагогов Липецка! Разнообразие приемов и форм работы вдохновляет на проведение подобных встреч. Очень полезный материал, хочется уже начать работу по программе "Навигатор саморазвития" и на собственном опыте прочувствовать результаты этой деятельности.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень понравились работы моих землячек из Липецка М.М. Тереховой, Т.Д. Огарковой, Л.И. Ермаковой, возьму данную программу на вооружение, очень полезный материал! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Загоровская Анна, г. Иваново2 декабря 2020 г. в 17:17

    Я соглашусь со всеми коллегами, представившими здесь комментарии с высоко положительной оценкой серии разработок данного модуля. Актуальнейшая тема нашего времени – тема труда, работы, деятельности – раскрыта в ее основательном значении. Очень интересно! Дальше уже можно продолжать наполнять различными необходимыми тонкостями каждого уровня соприкосновения человека с любым видом труда следующие свои встречи, зная, что начало есть. Во второй встрече я бы предложила еще познакомить подростков с фразой, часто приписываемой Конфуцию и интерпретированной Стивом Джобсом, "Найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни". Эту фразу я использую в своей работе по этой теме. Спасибо! Основа Вами дана замечательная!

    ОтветитьУдалить
  17. МБОУ СОШ №5 им.В.В.Смирнова
    Спасибо коллегам за интересный и современный подход.

    ОтветитьУдалить
  18. С интересом ознакомились с разработкой. Горжусь, что я тоже из Липецка! Круто, что встречи, а не мероприятия. Классно, что все формы современные, близки и понятны современному школьнику. Я думаю, дети запомнят эти дела надолго. Спасибо разработчикам за великолепные идеи

    ОтветитьУдалить
  19. Как важно в наше непростое время быть рядом с нашими детьми, но чуть впереди. Учить их, а не назидать, не указывать. На одной волне, на их языке, понятными формами, но на наших условиях, по нашим правилам. Завидую детям, с которыми работают такие педагоги. Методическая разработка интересная, современная, педагогические выверенная. Потапова Лариса

    ОтветитьУдалить