среда, 1 декабря 2021 г.

Какой вклад Вы можете внести в исследование?

Уважаемые участники форума, ответьте, пожалуйста, на вопрос: какой вклад Вы можете внести сами или вместе с коллегами в исследование проблемы развития профессионально-личностной позиции педагога-воспитателя?

Размещаем теоретические материалы, которыми вы можете воспользоваться для подготовки ответов на поставленные вопросы. 

34 комментария:

  1. Мне интересен вопрос: формы, приемы и методы развития продуктивной профессионально-личностной позиции педагога-воспитателя. Думаю, что смогу внести свой посильный вклад в изучение этого вопроса.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Галина Ивановна, будем рады, если появится Ваша очередная талантливо подготовленная методическая разработка о формах, приемах и методах развития продуктивной профессионально-личностной позиции педагога-воспитателя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгений Николаевич, буду стараться расти дальше.

      Удалить
  3. Хочется разобраться в составляющих профессионально-личностной позиции классного руководителя, в способах профессионального и личностного самосовершенствования.Может и еще что-то появится в мыслях.

    ОтветитьУдалить
  4. И, как всегда, готовы оказывать помощь педагогам - практикам в исследовательской работе!

    ОтветитьУдалить
  5. Лично пока не определилась, но мне думается, что будут интересны следующие аспекты исследования: сущность стратегических и тактических позиций и их взаимосвязь; подходы к определению,выбору профессионально-личностной позиции педагогом; характеристики и анализ профессиональных позиций классного руководителя с учетом многообразия направлений деятельности и субъектов взаимодействия. Педагогам-практикам наверняка будет интересно исследовать прикладной характер позиции:какие позиции занимает педагог в различных ситуациях совместной деятельности; каковы условия, необходимые для выбора той или иной позиции; как определить их продуктивность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне также интересен вопрос как определить продуктивность выбора позиции классного руководителя.

      Удалить
  6. С. И. Назимова, Е. А. Алифанова9 декабря 2021 г. в 13:56

    Будем рады принимать участие в создании любых практико - ориентированных материалов по теме исследования. Ждём команды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Ильмаровна и Елена Александровна, не ждите команду сверху или со стороны. Лучшая команда - команда самому себе!

      Удалить
  7. Корбат О.А. и коллеги. ЦСО № 3, Великие Луки9 декабря 2021 г. в 16:39

    Дружный коллектив-практиков, работающий с детьми с интеллектуальными нарушениями готов откликаться на апробацию современных подходов и технологий воспитательной деятельности классных руководителей.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги, есть желание включиться неофициальным порядком в осмысление темы по отношению к системе дополнительного образования через обращение к коллегам, которые могут помочь с данными в исследовании...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, попробуем организовать сотрудничество в рамках общих интересов к системе дополнительного образования. Думаю, липецкие педагоги с удовольствием вместе с вами включатся в осмысление предложенной темы.Терехова М.М.

      Удалить
  9. Мультизадачность (многозадачность, полифункциональность) современного классного руководителя: миф или реальность. Как работать, когда ни на что не хватает времени? Информационная перегрузка и как с ней справляться.
    Возможно, затронуть проблему "доступности" классного руководителя 24/7 - чаты с учениками, с родителями, отсутствие культуры общения в чатах и т.д..
    Интересно поработать с этими вопросами и, возможно, выработать какие-то стратегии, дать какие-то конкретные рекомендации классным руководителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Важная задумка. Размышляю об этой ситуации (есть возможность самой выйти из состояния многозадачности на один день). Проблема заключается не только в многозадачности (она всегда была у педагога), а, действительно, в информационной перегрузке, избыточности информации (чаты, почты, постоянное изучение информации (и это не бумажные книги, а электронная информация, чтобы не отстать от бега времени). Где та мера, когда нужно остановиться и не бежать, что можно и нужно НЕ сделать педагогу, чтобы была возможность размышлять, уделять время общению, которое инструкциями тоже у многих регламентируется человеко-часами затратности времени... Возможно ли в современных условиях свободное время учителя, о котором писал Сухомлинский... И как не потерять себя педагогам, работающим на огромной нагрузке плюс выполняющими обязанности классного руководителя? Непростая тема. И если получится разработать такие стратегии и рекомендации, которые возможно осуществить, то это, наверное, было бы прекрасно!

      Удалить
    2. Татьяна Владимировна, буду очень рад, если полифункциональность попадет под Ваше исследовательское око.

      Удалить
    3. По-моему мнению. полифункциональность современного педагога и классного руководителя. в частности, актуальная как никогда.. Важно за многозадачностью не потерять главное - себя и ребенка, не пропустить ЧЕЛОВЕКА.. Готова присоединиться к рассмотрению данной проблемы, а также разработке форм, приемов и методов развития продуктивной профессионально-личностной позиции педагога-воспитателя.

      Удалить
  10. Михайлова С.А., СОШ № 18, г. Псков10 декабря 2021 г. в 14:33

    Хотим своей творческой группой попробовать внести вклад в разработку технологий воспитательной деятельности, овладение которыми будет способствовать становлению дальнейшего развития профессионально-личностной позиции педагога.

    ОтветитьУдалить
  11. Коллектив Покровской СОШ Красногородского района10 декабря 2021 г. в 15:41

    Мы полностью согласны с мнением Алевтины Ивановны, что «с воспитанием опаздывать нельзя». Сегодня активно применим персонифицированный подход к организации воспитания, даже проводим школьные конкурсы ПСВ. Хорошо понимаем, что сопровождать процесс саморазвития ребенок без собственной профессиональной личностной позиции классный руководителя не сможет. Но классный руководитель и сам должен заниматься саморазвитием.
    В рамках исследования готовы поделиться своим опытом, если он будет полезен.
    А вопросы организаторам и другим участникам, обязательно появятся в процессе работы.
    Евгений Николаевич, огромное спасибо за тему. С уважением директор, классные руководители Покровской школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саморазвитие важно как для ребенка, так и для педагога. И его обязательно надо рассмотреть в контексте профессионально-личностной позиции.

      Удалить
  12. Прикрепляю сообщение от Ларисы Анатольевны Куришкиной. Смоленск.

    2.1. Возможно, я смогла бы поработать над проблемой развития профессионально-личностной позиции педагога-воспитателя в системе его методического сопровождения, мне это близко по функционалу. Сразу в голову приходит поэтапное содержание деятельности управленца по решению данной проблемы: диагностика профессиональных проблем в деятельности классного руководителя – формирование целей и выбор содержания деятельности по сопровождению классных руководителей через методическую работу – организация процесса сопровождения классных руководителей - диагностика удовлетворенности классных руководителей оказанной методической услугой – сбор информации по эффективности классного руководства и ее анализ - формирование выводов и рекомендаций для следующего этапа сопровождения классных руководителей.

    ОтветитьУдалить
  13. Сообщение от Ларисы Анатольевны Куришкиной.

    Хочу отметить, что проблема развития профессионально-личностной позиции педагога-воспитателя имеет как внешний, так и внутренний контексты. Внешний контекст выражается в заинтересованности администрации школы и эффективном сопровождении классного руководителя в ходе методической работы. Если на этот аспект не обращать внимания, то никакой внутренней «перезагрузки» не произойдет. Мысль о том, что «это никому не надо!» часто звучит из уст педагогов. В этом случае внешний контекст может повлиять на изменение внутренней позиции педагога. А понимание, что мы действуем все вместе, сплачивает и позволяет принять идею об эффективности работы классного руководителя в условиях его постоянного сопровождения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде бы очевидна связка поддержки администрацией деятельности классного руководителя и активной творческой позиции педагога-воспитателя, но в новых условиях по-новому на неё надо взглянуть. Спасибо, Лариса Анатольевна!

      Удалить
  14. Будем рады внести любой вклад в предстоящее исследование.

    ОтветитьУдалить
  15. Готовы выполнять любые задания и обсуждать проблемы, возникающие в процессе исследования, а также любые проблемы и вопросы воспитания. Поможем практическим взглядом и имеющимся опытом работы.

    ОтветитьУдалить
  16. Уважаемые коллеги! Было очень интересно слушать выступающих на веб-форуме, т.к. считаю очень важными поднятые проблемы личностно-профессиональной позиции классного руководителя. Готовы подключиться в январе к анализу таких позиций в группе школ Подмосковья (согласно плану межрегионального коллектива). Интересна также оценка влияния на позицию классных руководителей особенностей системы управления в учреждении (организационной, корпоративной культуры и др. показателей). Есть отдельные косвенные примеры говорящие о наличии таких влияний, но хотелось бы более обоснованно посмотреть на этот вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Петровна, пишите об очень важном моменте - взаимосвязи корпоратаивной культуры и качестве работы классных руководителей. Если будут у Вас возможности и желание эту взаимосвязь исследовать, то получится значимый результат нашего научного поиска.

      Удалить
    2. Очень рада, Евгений Николаевич, что наши взгляды на этот вопрос близки. Хочу взять на себя эту задачу. Спасибо за поддержку!

      Удалить
  17. Уважаемый Евгений Николаевич! Считаем, что, мы можем принять участие:
    1) в проведении опроса практических работников для выяснения их мнения о профессионально-личностной позиции классного наставника в воспитании обучающихся в общеобразовательных учреждениях, возможностях, средствах и условиях ее развития;
    2) в выявлении условий, способствующих развитию продуктивной профессионально-личностной позиции классного руководителя в пространстве современной школы (анализ сложившейся образовательной практики в школах, где отмечаются лучшие воспитательные практики и значимые воспитательные результаты).

    Тамара Александровна Иванова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Александровна, симпатичные направления выбраны Вами для участия в совместной исследовательской деятельности. Но в дальнейшем возможны какие-либо коррективы.

      Удалить

  18. В ходе исследования предлагаю провести диагностику профессиональной позиции педагога как классного руководителя, а также предоставить материалы из опыта классного руководителя.

    ОтветитьУдалить
  19. МБОУ СОШ( №1 г.Великие Луки. Нам хотелось бы присоединится к диагностике профессиональной позиции педагога как классного руководителя.

    ОтветитьУдалить
  20. У нас вызвала интерес разработка инструментария для изучения и выявления продуктивности профессионально-личностной позиции педагога-воспитателя. Готовы участвовать в решении данной задачи. МБОУ «СОШ №11» г. Пскова

    ОтветитьУдалить
  21. Наталья Зарембо. С огромным удовольствием творческая группа классных руководителей Социально-экономического лицея № 21 имени Героя России С.В.Самойлова г. Пскова примет участие в межрегиональном исследовании по разработке новых форм и методов работы классного руководителя с родителями.

    ОтветитьУдалить
  22. Готовы работать над созданием практико - ориентированных материалов по теме исследования. Попробум свои силы в работе по выявлению условий, способствующих развитию продуктивной профессионально-личностной позиции классного руководителя в воспитательном пространстве школы и города. Интересна тема диагностики профессиональной позиции педагога как классного руководителя.В настоящее время с коллегами обсуждаем и другие аспекты своего усастия в исследовании.Веб-Форум - хороший мотиватор для нашей исследовательской группы. Спасибо, Евгений Николаевич, спасибо, коллеги! Терехова М.М. Липецк.


    Ответить

    ОтветитьУдалить