Понимая все различие деятельности классного руководителя и педагога дополнительного образования, тем не менее, нахожу в перспективах исследования профессионально-личностной позиции классного руководителя возможность поиска ответа и на вопрос о профессиональной личностной позиции педагога дополнительного образования (данной группой педагогов занимаюсь по кафедральной деятельности). Вопрос мой заключается в том, как относятся руководители исследования к такому творческому переносу идеи исследования?.
Елена Викторовна, конечно, положительно. Наряду с отличиями деятельностей классного руководителя и педагога дополнительного образования в их работе много общего, особенно в аспектах воспитательного взаимодействия с детьми. Размеется, если педагога доп. образования будет волновать персона ребенка в целом, а не только прикладные умения и навыки в авиамоделизме, рисовании, прыжках в высоту и т.п. Понятно, что нельзя забывать о диалектике общего, особенного и единичного. Уверен, что структура и основные характеристики профессионально-личностной позиции классного наставника и руководителя кружка (клуба, секции, студии) будут во многом схожими, как и формы, методы и приемы её развития.
Поддерживаю предложения Елены Викторовны и Евгения Николаевича поработать над основными характеристиками профессионально-личностной позиции педагога дополнительного образования. Кроме того можно рассмотреть аспект взаимодействия классного руководителя и педагога дополнительного образования.
Прикрепляю сообщение от Ларисы Анатольевны Куришкиной. Смоленск.
Хочу отметить особую проблему: назначение классного руководителя для коллектива учеников. Жаль, что нет такого «градусника», который изначально замерял бы совместимость педагога-воспитателя и классного коллектива учеников. Ведь не секрет, что многие проблемы и формализм в выполнении функций классного руководства педагогами кроется в той самой несовместимости. Интересно узнать об опыте назначения классного руководителя в больших школах, где возможен выбор классных руководителей. Что лежит в основе такого подбора для конкретного контингента учеников? Вдруг этот «градусник» где-то изобретен, а мы о нем не знаем!
Вечный и бесконечный вопрос оценки работы классного руководителя. Одни участвуют, сопровождают, создают условия, разговаривают, поддерживают..., а другие заполняют таблицы регулярно и аккуратно, причем таблицы, не имеющие никакого отношения к воспитанию. Это вопрос еще об одном градуснике. Вдруг есть у кого-то?
Меня очень волнует вопрос о наставничестве. Наставничество – это ведь постоянный диалог, межличностная коммуникация. Наставничество, если оно организовано не ради галочки несомненно дает свои положительные плоды. Возможно у кого либо из коллег есть такой положительный опыт?
Галина Ивановна затронула интересный и актуальный аспект деятельности классного руководства. Если вспомним одну из многочисленных версий методических рекомендаций для разработки программ воспитания, то увидим, что практикам предложен модуль "Классное руководство и наставничество". Согласна с тем, что институт наставничества будет уместно рассматривать в ходе исследования.Терехова М.М. Липецк.
Уважаемый Евгений Николаевич! Как Вы считаете, нужно ли учитывать влияние на развитие профессионально-личностной позиции классного руководителя наличие у него родительского опыта? Известно, что часть учителей такого опыта не имеет в силу молодости или сложившихся обстоятельств. И следующий вопрос: могут ли родители влиять на развитие профессионально-личностной позиции классного руководителя? Тамара Александровна Иванова
Тамара Александровна, конечно, свой родительский опыт может помочь классному руководителю в воспитательной деятельности в классе, но жизненные траектории педагогов складываются по-разному. Полагаю, что родители могут влиять на развитие профессионально-личностной позиции классного наставника, если последний не замыкается в самом себе.
Понимая все различие деятельности классного руководителя и педагога дополнительного образования, тем не менее, нахожу в перспективах исследования профессионально-личностной позиции классного руководителя возможность поиска ответа и на вопрос о профессиональной личностной позиции педагога дополнительного образования (данной группой педагогов занимаюсь по кафедральной деятельности). Вопрос мой заключается в том, как относятся руководители исследования к такому творческому переносу идеи исследования?.
ОтветитьУдалитьЕлена Викторовна, конечно, положительно. Наряду с отличиями деятельностей классного руководителя и педагога дополнительного образования в их работе много общего, особенно в аспектах воспитательного взаимодействия с детьми. Размеется, если педагога доп. образования будет волновать персона ребенка в целом, а не только прикладные умения и навыки в авиамоделизме, рисовании, прыжках в высоту и т.п. Понятно, что нельзя забывать о диалектике общего, особенного и единичного.
УдалитьУверен, что структура и основные характеристики профессионально-личностной позиции классного наставника и руководителя кружка (клуба, секции, студии) будут во многом схожими, как и формы, методы и приемы её развития.
Благодарю за ответ, Евгений Николаевич!
УдалитьПоддерживаю предложения Елены Викторовны и Евгения Николаевича поработать над основными характеристиками профессионально-личностной позиции педагога дополнительного образования. Кроме того можно рассмотреть аспект взаимодействия классного руководителя и педагога дополнительного образования.
ОтветитьУдалитьЯвляясь и классным руководителем, и педагогом дополнительного образования мне также было бы интересно рассмотреть это взаимодействие.
ОтветитьУдалитьПрикрепляю сообщение от Ларисы Анатольевны Куришкиной. Смоленск.
ОтветитьУдалитьХочу отметить особую проблему: назначение классного руководителя для коллектива учеников. Жаль, что нет такого «градусника», который изначально замерял бы совместимость педагога-воспитателя и классного коллектива учеников. Ведь не секрет, что многие проблемы и формализм в выполнении функций классного руководства педагогами кроется в той самой несовместимости. Интересно узнать об опыте назначения классного руководителя в больших школах, где возможен выбор классных руководителей. Что лежит в основе такого подбора для конкретного контингента учеников? Вдруг этот «градусник» где-то изобретен, а мы о нем не знаем!
Да, очень хочется такой "градусник"
ОтветитьУдалитьВечный и бесконечный вопрос оценки работы классного руководителя. Одни участвуют, сопровождают, создают условия, разговаривают, поддерживают..., а другие заполняют таблицы регулярно и аккуратно, причем таблицы, не имеющие никакого отношения к воспитанию. Это вопрос еще об одном градуснике. Вдруг есть у кого-то?
ОтветитьУдалитьМеня очень волнует вопрос о наставничестве. Наставничество – это ведь постоянный диалог, межличностная коммуникация. Наставничество, если оно организовано не ради галочки несомненно дает свои положительные плоды.
ОтветитьУдалитьВозможно у кого либо из коллег есть такой положительный опыт?
Да, Галина Ивановна, наставничество должно находиться в нашем поле зрения.
УдалитьГалина Ивановна затронула интересный и актуальный аспект деятельности классного руководства. Если вспомним одну из многочисленных версий методических рекомендаций для разработки программ воспитания, то увидим, что практикам предложен модуль "Классное руководство и наставничество". Согласна с тем, что институт наставничества будет уместно рассматривать в ходе исследования.Терехова М.М. Липецк.
УдалитьУважаемый Евгений Николаевич! Как Вы считаете, нужно ли учитывать влияние на развитие профессионально-личностной позиции классного руководителя наличие у него родительского опыта? Известно, что часть учителей такого опыта не имеет в силу молодости или сложившихся обстоятельств. И следующий вопрос: могут ли родители влиять на развитие профессионально-личностной позиции классного руководителя?
ОтветитьУдалитьТамара Александровна Иванова
Тамара Александровна, конечно, свой родительский опыт может помочь классному руководителю в воспитательной деятельности в классе, но жизненные траектории педагогов складываются по-разному. Полагаю, что родители могут влиять на развитие профессионально-личностной позиции классного наставника, если последний не замыкается в самом себе.
УдалитьКак будет осуществляться научное руководство исследовательскими коллективами? МБОУ «СОШ №11» г. Пскова
ОтветитьУдалитьНаверно, так, как и в прежние годы. Но лучше обсудить этот вопрос в диалоге, особенно в том случае, когда требуется внести коррективы.
Удалить