среда, 1 декабря 2021 г.

Какой вопрос Вы хотите задать организаторам или другим участникам исследования?

Уважаемые участники форума, какой вопрос Вы хотите задать организаторам или другим участникам исследования?

Размещаем теоретические материалы, которыми вы можете воспользоваться для подготовки ответов на поставленные вопросы. 

15 комментариев:

  1. Понимая все различие деятельности классного руководителя и педагога дополнительного образования, тем не менее, нахожу в перспективах исследования профессионально-личностной позиции классного руководителя возможность поиска ответа и на вопрос о профессиональной личностной позиции педагога дополнительного образования (данной группой педагогов занимаюсь по кафедральной деятельности). Вопрос мой заключается в том, как относятся руководители исследования к такому творческому переносу идеи исследования?.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Викторовна, конечно, положительно. Наряду с отличиями деятельностей классного руководителя и педагога дополнительного образования в их работе много общего, особенно в аспектах воспитательного взаимодействия с детьми. Размеется, если педагога доп. образования будет волновать персона ребенка в целом, а не только прикладные умения и навыки в авиамоделизме, рисовании, прыжках в высоту и т.п. Понятно, что нельзя забывать о диалектике общего, особенного и единичного.
      Уверен, что структура и основные характеристики профессионально-личностной позиции классного наставника и руководителя кружка (клуба, секции, студии) будут во многом схожими, как и формы, методы и приемы её развития.

      Удалить
    2. Благодарю за ответ, Евгений Николаевич!

      Удалить
  2. Поддерживаю предложения Елены Викторовны и Евгения Николаевича поработать над основными характеристиками профессионально-личностной позиции педагога дополнительного образования. Кроме того можно рассмотреть аспект взаимодействия классного руководителя и педагога дополнительного образования.

    ОтветитьУдалить
  3. Являясь и классным руководителем, и педагогом дополнительного образования мне также было бы интересно рассмотреть это взаимодействие.

    ОтветитьУдалить
  4. Прикрепляю сообщение от Ларисы Анатольевны Куришкиной. Смоленск.

    Хочу отметить особую проблему: назначение классного руководителя для коллектива учеников. Жаль, что нет такого «градусника», который изначально замерял бы совместимость педагога-воспитателя и классного коллектива учеников. Ведь не секрет, что многие проблемы и формализм в выполнении функций классного руководства педагогами кроется в той самой несовместимости. Интересно узнать об опыте назначения классного руководителя в больших школах, где возможен выбор классных руководителей. Что лежит в основе такого подбора для конкретного контингента учеников? Вдруг этот «градусник» где-то изобретен, а мы о нем не знаем!

    ОтветитьУдалить
  5. Да, очень хочется такой "градусник"

    ОтветитьУдалить
  6. Вечный и бесконечный вопрос оценки работы классного руководителя. Одни участвуют, сопровождают, создают условия, разговаривают, поддерживают..., а другие заполняют таблицы регулярно и аккуратно, причем таблицы, не имеющие никакого отношения к воспитанию. Это вопрос еще об одном градуснике. Вдруг есть у кого-то?

    ОтветитьУдалить
  7. Меня очень волнует вопрос о наставничестве. Наставничество – это ведь постоянный диалог, межличностная коммуникация. Наставничество, если оно организовано не ради галочки несомненно дает свои положительные плоды.
    Возможно у кого либо из коллег есть такой положительный опыт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Галина Ивановна, наставничество должно находиться в нашем поле зрения.

      Удалить
    2. Галина Ивановна затронула интересный и актуальный аспект деятельности классного руководства. Если вспомним одну из многочисленных версий методических рекомендаций для разработки программ воспитания, то увидим, что практикам предложен модуль "Классное руководство и наставничество". Согласна с тем, что институт наставничества будет уместно рассматривать в ходе исследования.Терехова М.М. Липецк.

      Удалить
  8. Уважаемый Евгений Николаевич! Как Вы считаете, нужно ли учитывать влияние на развитие профессионально-личностной позиции классного руководителя наличие у него родительского опыта? Известно, что часть учителей такого опыта не имеет в силу молодости или сложившихся обстоятельств. И следующий вопрос: могут ли родители влиять на развитие профессионально-личностной позиции классного руководителя?
    Тамара Александровна Иванова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Александровна, конечно, свой родительский опыт может помочь классному руководителю в воспитательной деятельности в классе, но жизненные траектории педагогов складываются по-разному. Полагаю, что родители могут влиять на развитие профессионально-личностной позиции классного наставника, если последний не замыкается в самом себе.

      Удалить
  9. Как будет осуществляться научное руководство исследовательскими коллективами? МБОУ «СОШ №11» г. Пскова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверно, так, как и в прежние годы. Но лучше обсудить этот вопрос в диалоге, особенно в том случае, когда требуется внести коррективы.

      Удалить