среда, 23 ноября 2022 г.

Основные компоненты личностно-профессиональной позиции педагогического работника, занимающегося воспитанием детей_1

 Основные компоненты личностно-профессиональной позиции педагогического работника, занимающегося воспитанием детей_1

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)


17 комментариев:

  1. Очень понравился присланный материал – фактически готовая статья, обладающая научной новизной. Речь идёт о развитии идеи А.И. Григорьевой о полисубъектности личностно-профессиональной позиции. Очень прошу Алевтину Ивановну направить свой экспертный взгляд на размышления о новых аспектах полисубъектности.
    На мой взгляд, очень понятно и верно описана личностная составляющая позиции классного руководителя. Автор заслуживает похвалу за опору на результаты весеннего анкетирования классных руководителей.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо автору за некий базис в трактовке сущностных характеристик профессионально -личностной позиции классного руководителя,который подтвержден практическим исследованием. Удачно получилось высветить перспективы исследования.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер! Абсолютно согласна с вышесказанным!Особенно культурным Я.спасибо Евгений Николаевич.

    ОтветитьУдалить
  4. Поддерживаю коллег в оценке актуальности представленных автором идей полисубъектности личностно-профессиональной позиции с учетом в новых условий (развитием современной ин формационной среды).
    Мое внимание также привлекли выделенные автором ряд значимых для воспитательного процесса взаимосвязей и взаимозависимостей, в т.ч.: зависимость уровня самоактуализации обучающихся от уровня самоактуализации педагога; взаимосвязь ценностных ориентаций педагога и выбора адекватных форм, методов и средств воспитательной деятельности. Эти аспекты также нуждаются в осмыслении.

    ОтветитьУдалить
  5. Присоединяюсь к положительным откликам коллег. Благодарю автора (авторов) за текст и размышления по теме. Признаю, что сейчас очень актуальной является тема культуры в личностно-профессиональной позиции педагога. Есть над чем думать в аспектах сегодняшнего дня. Не умаляю важности ценностно-смысловой сферы личности педагога, качеств характера и хобби, о которых логично размышляет автор. Желаю, чтобы опора на имеющиеся исследования А.И. Григорьевой, В.П. Бедерхановой и других исследователей помогли автору более глубоко раскрыть тему личностно-профессиональной позиции педагога с учетом настоящего и быстро меняющегося времени и обстоятельств: социальных, экономических, правовых и культурных.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо автору за интересный материал. Для себя отметила взаимодействия с обществом, и с образом «Я».

    ОтветитьУдалить
  7. Материал привлекает новизной взглядов, глубиной мысли, стройностью изложения! Очень интересно. Представление "Я"- позиций и цитата древнеримского драматурга вдохновляют на работу. Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте! Полностью согласна с автором, что портрет современного классного руководителя может содержать огромный список характеристик и действительно, именно это многообразие учительских сердец оживляет воспитательный процесс. Успехов в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
  9. Ценность статьи - глубокая научная проработка "нравственно-этического стержня" и "идейно-теоретической основы" профессиональной деятельности современного педагога с учетом актуальных требований. Идея полисубъектности личности наставника - точно подмеченная А.И. Григорьевой тенденция, над которой размышляет автор данной работы.

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана Шахина, Смоленская область25 ноября 2022 г. в 22:12

    Спасибо авторам за выбор темы и её освещение. Из личного опыта, хочу заметить, что работа учителя с родителями посредством контактных групп в интернете требует обновления форм и методов взаимодействия, таким образом, повышается компетентность учителя в области использования информационно-компьютерных технологий. Педагогу требуется по-новому квалифицированно донести информацию до родителей, найти к каждому дифференцированный подход, получить обратную связь. Позиция педагога, укрепляется, а профессионализм высвечивается ярче. Учитель идёт в ногу со временем!

    ОтветитьУдалить
  11. Благодарю за интересную статью. Кое-что взяла себе на "заметку" в работе. Автору желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо автору за очень интересную статью, полностью согласна с мнением коллег.

    ОтветитьУдалить
  13. Статья вызывает большой интерес своим вниманием к полисубъектности позиции и деятельности классного руководителя, а также раскрытием составляющих личностной позиции педагога-воспитателя. Она менее всего представлена в научных исследованиях, но не менее, а чаще всего, более значима в его деятельности. Большое спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень понравилась статья! Интересны размышления автора о качествах личности педагога, о субъектных позициях педагога в процесс полисубъектного взаимодействия. Благодарю за мысль « Когда ценности будут персонально приняты классным наставником, то и вся его практико-педагогическая деятельность будет транслировать их » . Поддерживаю желание авторов обратить внимание на изучение полисубъектности педагога . Благодарю авторов, желаю успехов в дальнейшем исследовании.

    ОтветитьУдалить
  15. Признательны автору за статью. Рассматривая ценностно-смысловую сферу как компонент личностной позиции педагога, автор обращает внимание, что «гуманистический характер данной позиции определяется, во-первых, тем, насколько ценности гуманизма являются базовыми для педагога, а, во-вторых, тем, насколько адекватны ценностям избираемые педагогом формы, методы и средства воспитательной деятельности». К сожалению, в воспитательной практике мы сталкиваемся с тем, что педагог, ставя задачи формирования у детей ценностного отношения, затрудняется в выборе форм, методов и средств воспитательной деятельности, адекватных поставленным задачам и подчас не до конца осознает системность в организации такой деятельности. В итоге продуктивность воспитательной деятельности (понимаем как осознание педагогом ее нацеленности на достижение поставленных задач и их решение) снижается.
    Это в определенной степени подтверждается результатами анкетирования классных руководителей, проведенного на первом этапе исследования. Согласно исследованию, 77,2% педагогов в качестве ведущего указали гуманистический подход и выбирали ценности созвучные ему. Однако при ответе на вопрос: какие формы воспитания привлекают их более всего, перечислили традиционные, но не деятельностные. И у нас здесь появляются новые вопросы…
    Т.А. Иванова

    ОтветитьУдалить
  16. Уважаемые коллеги, благодарю за высокую оценку работы! Прислушиваюсь к советам опытных коллег, продолжаю работу над статьей.

    ОтветитьУдалить
  17. Профессионально, очень глубоко дано пояснение сущностных характеристик профессионально -личностной позиции классного руководителя. Удачно получилось показать результаты и перспективы исследования.

    ОтветитьУдалить