Личностно-профессиональная позиция классного руководителя (педагога-воспитателя) как его положение в процессе воспитания детей_1
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Благодарю автора за душевные размышления о роли классного руководителя! Особенно понравился блок о зависимости успеха работы классного руководителя от наличия у него ряда прикладных, творческих умений. Автор поднимает важную тему эмоционального выгорания педагога, а соответственно и снижения продуктивности работы. Возможно, стоит поразмышлять на эту тему больше и дополнить статью ссылками на научные труды?
ОтветитьУдалитьДанная разработка нравится по духу. Да и по содержанию очень симпатична. Автор сумела сконцентрировать свои размышления на главном предмете изучения - личностно-профессиональной позиции классного руководителя. Кстати, многие её мысли можно сделать цитатами для статей и публичных выступлений. Вот одна из них: «Личность классного руководителя выступает в роли «зеркала», в которое постоянно смотрится ученик. Он воспитывает не только словом, но и личным примером, манерой поведения и общения. И здесь особенно важно обладать умением ярко, выразительно, логично изложить свою мысль, уметь убедить, привлечь к себе, занять положение мотиватора или вдохновителя». Для полного триумфа не хватает чуть-чуть – примера из практики (жизнедеятельности) какого-то конкретного классного наставника.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Спасибо! Спасибо!
Хочу подчеркнуть важную мысль автора о том, что мировоззрение и личностно-профессиональная деятельность являются внутренними регуляторами совместной деятельности взрослых и детей. Интересно было бы узнать, какие профессиональные события влияли на формирование мировоззрения автора. Приводите смелее примеры, они незаменимы в раскрытии проблемы. Спасибо, успехов!
ОтветитьУдалитьИнтересная разработка, многоаспектная. И размышления в воспитании личным примером, и соприкосновении
ОтветитьУдалитьс внутренним, душевным миром ребенка, и проблема эмоционального выгорания. Спасибо автору! Жду практических примеров.
Заданы векторы для размышлений: как стать и остаться профессионалом и личностью, способствующей "высокой эффективности воспитательного процесса" - по сути, отдающей себя работе - при этом сохранив эмоциональное здоровье? Хороший импульс! Спасибо.
ОтветитьУдалитьНе согласиться с Вами нельзя . "Классный руководитель всегда воздействует на личность ребенка",-пишете Вы.
ОтветитьУдалитьА я добавлю:"Особенно личность первого учителя". Я уже пятый десяток лет работаю в школе и наблюдаю, что некоторым классным руководителям , взявшим детей в 5 классе, практически не удалось повлиять на ребенка в той мере, как удалось это сделать первому учителю.
Наталья Зарембо. Согласна с мнением автора статьи о том, что "стать педагогом – товарищем, а не только носителем информации или контролером, но и занять положение организатора, помощника, консультанта, наставника воспитательного процесса – задача достаточно трудная, но она по плечу педагогу, верному своей профессии".Только такой классный руководитель способен помочь ребёнку в самых трудных его ситуациях.
ОтветитьУдалитьПризнательны автору за вдохновенное послание педагогическому сообществу. Нам близка мысль автора об умении и способности классного руководителя «ярко, выразительно, логично изложить свою мысль, уметь убедить, привлечь к себе, занять положение мотиватора или вдохновителя». И здесь мы обращаемся к высказанной российским философом Моисеем Самойловичем Каганом мысли о том, что «мотивационную роль в практическом поведении индивида могут играть только переживание, эмоциональное влечение, чувство, оно-то и является психологическим субстратом и фундаментом ценностного отношения».
ОтветитьУдалитьТ.А. Иванова