среда, 23 ноября 2022 г.

Основные компоненты и характеристики личностно-профессиональной позиции педагогического работника, занимающегося воспитанием детей_3

 Основные компоненты  и характеристики личностно-профессиональной позиции педагогического работника, занимающегося воспитанием детей_3

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        

  • «минусы» (отрицательное) разработки;

  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

6 комментариев:

  1. Интересна попытка автора представить личностно-профессиональную позицию педагога в привязке ко всем сторонам субъект-субъектных отношений, в которые он включен. Также хочется задать уточняющий вопрос. Рассмотрев различные классификации педагогической позиции, какая из них наиболее соответствует продуктивной профессионально-личностной?

    ОтветитьУдалить
  2. Поразила многоаспектность представленного материала авторским коллективом школы. Создается впечатление, что педагоги изучили основные публикации по данной проблеме и фактически создали теоретическую основу (базу) для своей исследовательской деятельности. Не всякий ученый обладает таким объемом изученного материала по вопросам сущности, строения и развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя. Следует заметить, что большинство научных идей изложено корректно.
    Но очень скоро у коллектива возникнет серьезная проблема выбора – выбора предмета для собственного исследования. Всё охватить не хватит сил. Опираясь на всё изученное, надо найти свою нишу, определить то, что для педагогического коллектива будет в большей мере интересно и полезно. Этого я искренне желаю столь работоспособному коллективу!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за отзывы! Возможно, продолжение нашего исследования будет касаться вопроса определения перечня профессиональных педагогических позиций, соответствующих продуктивной позиции педагога, занимающегося воспитанием.

    ОтветитьУдалить
  4. Соглашаясь с коллегами, отмечу: детально, всеобъемлюще и доступно представлены личностная и профессиональная составляющие позиции классного руководителя в иерархии ценностей от всечеловеческих до ценностей воспитательного сообщества. Интересна мысль о ценностной "ориентированности" педагога и воспитанника друг на друга как непременное условие успешности воспитательной деятельности.


    ОтветитьУдалить
  5. Я восхищена проделанной работой данного коллектива. Понравилось описание круга ценностей, на которые может опираться педагог в воспитательной деятельности, классификация педагогических позиций.
    Откликнулась фраза : «…В зависимости от того, ориентированы ли педагоги и воспитанники друг на друга как на ценность, зависит очень многое в воспитательной деятельности. Поэтому так важно, чтобы в воспитательном процессе постоянно происходило соприкосновение ценностных пространств педагогов и воспитанников, взрослых и детей….» У авторов много вариантов дорожек, по которым они могут пойти в своем исследовании. Удачного выбора! Успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень большая проделана работа. Доступно показаны личностная и профессиональная составляющие позиции классного руководителя. даны классификация педагогических позиций. Спасибо за большой труд.

    ОтветитьУдалить