Основные компоненты и характеристики личностно-профессиональной позиции педагогического работника, занимающегося воспитанием детей_3
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Интересна попытка автора представить личностно-профессиональную позицию педагога в привязке ко всем сторонам субъект-субъектных отношений, в которые он включен. Также хочется задать уточняющий вопрос. Рассмотрев различные классификации педагогической позиции, какая из них наиболее соответствует продуктивной профессионально-личностной?
ОтветитьУдалитьПоразила многоаспектность представленного материала авторским коллективом школы. Создается впечатление, что педагоги изучили основные публикации по данной проблеме и фактически создали теоретическую основу (базу) для своей исследовательской деятельности. Не всякий ученый обладает таким объемом изученного материала по вопросам сущности, строения и развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя. Следует заметить, что большинство научных идей изложено корректно.
ОтветитьУдалитьНо очень скоро у коллектива возникнет серьезная проблема выбора – выбора предмета для собственного исследования. Всё охватить не хватит сил. Опираясь на всё изученное, надо найти свою нишу, определить то, что для педагогического коллектива будет в большей мере интересно и полезно. Этого я искренне желаю столь работоспособному коллективу!
Спасибо за отзывы! Возможно, продолжение нашего исследования будет касаться вопроса определения перечня профессиональных педагогических позиций, соответствующих продуктивной позиции педагога, занимающегося воспитанием.
ОтветитьУдалитьСоглашаясь с коллегами, отмечу: детально, всеобъемлюще и доступно представлены личностная и профессиональная составляющие позиции классного руководителя в иерархии ценностей от всечеловеческих до ценностей воспитательного сообщества. Интересна мысль о ценностной "ориентированности" педагога и воспитанника друг на друга как непременное условие успешности воспитательной деятельности.
ОтветитьУдалитьЯ восхищена проделанной работой данного коллектива. Понравилось описание круга ценностей, на которые может опираться педагог в воспитательной деятельности, классификация педагогических позиций.
ОтветитьУдалитьОткликнулась фраза : «…В зависимости от того, ориентированы ли педагоги и воспитанники друг на друга как на ценность, зависит очень многое в воспитательной деятельности. Поэтому так важно, чтобы в воспитательном процессе постоянно происходило соприкосновение ценностных пространств педагогов и воспитанников, взрослых и детей….» У авторов много вариантов дорожек, по которым они могут пойти в своем исследовании. Удачного выбора! Успехов!
Очень большая проделана работа. Доступно показаны личностная и профессиональная составляющие позиции классного руководителя. даны классификация педагогических позиций. Спасибо за большой труд.
ОтветитьУдалить