Личностно-профессиональная позиция классного руководителя (педагога-воспитателя) как его положение в процессе воспитания детей_2
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Спасибо автору за поставленный вопрос: "где же взять этот идеальный образ классного руководителя?". После описания идеального классного руководителя, автор говорит о том, что в современной образовательной системе такие люди встречается нечасто. "Нехватка времени, отсутствие мотивации, усталость, все это негативно сказывается на личностно-профессиональной позиции классного руководителя". Возможно, автору стоит вектор дальнейшего размышления сосредоточить на том, какие условия могут быть созданы в школе для предотвращения эмоционального выгорания и развития продуктивной личностно-профессиональной позиции. Еще, на мой взгляд, некорректно звучит тема разработки "... как его положение в процессе воспитания детей".
ОтветитьУдалитьРазработка представляет интерес изложением проблем личностного и профессионального развития современного классного руководителя с точки зрения условий, в которых он работает. Можно рекомендовать автору, в связи с этим, изменить название и представить способы, позволяющие решить ту или иную проблему ради продуктивности позиции классного наставника.
ОтветитьУдалитьВ разработке изложено множество правильных и важных представлений о личностно-профессиональной позиции классного руководителя. Больше всего содержится размышлений о профессиональной составляющей позиции.
ОтветитьУдалитьНа данный момент создана теоретическая база для понимания объекта исследования в целом, но теперь важно определить свой предмет изучения, что позволит действовать несколько уже, но глубже и конкретнее. Надо включить в текст примеры из практики конкретных педагогов, которые украсят разработку.
Материал ценен своей теоретической направленностью. Спасибо автору. Цитирую из разработки "осознания своей позиции и своего положения в воспитательном процессе, приведут классного руководителя к совершенствованию умений и навыков, реализации поставленных задач". А если осознание пришло, а поставленные задачи не реализуются? Что делать дальше?
ОтветитьУдалитьЕсли самоотверженность - высшее проявлением личностно-профессиональной позиции классного руководителя", тогда автор статьи нашел решение всех проблем, в числе которых "нехватка времени, отсутствие мотивации, усталость". Но сам же автор ставит вопрос: "Где взять идеальный образ классного руководителя как профессионала, умеющего вести за собой, раскрывающего потенциал свои учеников и видящего личность в каждом ребенке"?. Ответ или версии ответа хочется услышать.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за честный открытый взгляд на современную позицию классного руководителя. У меня вопрос, зачем искать идеал? И возможен ли он? Автор написал в конце, что «..высшим проявлением личностно-профессиональной позиции классного руководителя как его положения в процессе воспитания детей является самоотверженность». Хотелось бы поспорить… Хотя СамоОтверженность и является «положительным психологическим, социальным и морально-политическим качеством личности, которое выражается в способности к подчинению своих интересов и жертвованию ими для блага других» (Википедея), все таки хотелось бы, чтобы классному руководителю не приходилось подчиняться..жертвовать…отвергать свои ценности…. Спасибо автору за мой поток мыслей на эту тему. Пусть СамоПознание, Саморазвитие..Сотворчество..СоДоверие .. займут лидирующие позиции . Удачи автору.
ОтветитьУдалить