среда, 23 ноября 2022 г.

Влияние общей культуры классного наставника на освоение детьми ценностей человеческой культуры_1

 Влияние общей культуры классного наставника на освоение детьми ценностей человеческой культуры_1

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        

  • «минусы» (отрицательное) разработки;

  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

7 комментариев:

  1. Очень интересное исследование. В данной работе авторам удалось взглянуть на общую культуру педагога, через наставничество. Авторы написали, что «Мы в своем лицее наблюдаем более явно такое взаимодействие между классным руководителем и классом во 2, 6, 9 классах. Считаем, что этот феномен требует аккуратного исследования для выявления особенностей влияния классного наставника на обучающихся.» Хочется, чтобы авторы поисследовали этот феномен. Благодарю, успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Научно и практически обоснованно разведены две интерпретации деятельности классного руководителя: с точки зрения исполнителя должностной инструкции ("приземленного назначения") и с позиции наставника ("возвышенной миссии"). Мнение автора понятно, убедительно. я поспорила бы с автором вот в чем. "Наставничество - способ передачи знаний, умений и навыков молодому поколению от более опытного, - согласитесь, веет ретроспективой. А вот "помощь ... в реализации собственного потенциала", - куда более перспективно. И работает на наши цели.

    ОтветитьУдалить
  3. В разработке затронута очень важная характеристика личностно-профессиональной позиции классного руководителя – культуроемкость, оказывающая влияние на освоение детьми ценностей человеческой культуры. На наш взгляд, предлагается продуктивная форма приобщения школьников к ценностям культуры – наставничество. Для классного руководителя она является естественной, ведь его часто называют классным наставником. Может получиться интересная и полезная статья

    ОтветитьУдалить
  4. Ворзова Нина Ивановна26 ноября 2022 г. в 13:52

    Тема сочинения актуальна всегда, но интересны взгляды автора с различных точек зрения. Интересен феномен данного учебного заведения, когда взаимодействие классного руководителя и детей явно прослеживается в определенных классах. Наверно это объясняется качествами личности педагогов в данных классах. Наставничество- важная форма в отношениях с детьми, она претворяется в жизни повсеместно классным руководителем. Главная цель деятельности наставника - развития собственных качеств личности ребенка.

    ОтветитьУдалить
  5. Не каждый классный руководитель становится действительно наставником для своих учащихся! Спасибо автору за материал!

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна Петкевич27 ноября 2022 г. в 19:47

    Автор точно подметил, что формирование условий для культурного обмена между классным руководителем и учащимися осуществляется при наличии нескольких факторов. Завоевать авторитет учащихся, вести их за собой можно только в том случае, когда слова взрослого, классного наставника подтверждены его делами во всех сферах жизни.

    ОтветитьУдалить
  7. Хлопкова Оксана Николаевна28 ноября 2022 г. в 14:42

    Соглашусь со словами автора статьи о том, что классный руководитель выполняет роль посредника между обществом и ребёнком в процессе освоения учащимися культурного опыта. Если дети прислушиваются к мнению педагога, то можно гордо сказать, что работа проведена не зря.

    ОтветитьУдалить