Влияние общей культуры классного наставника на освоение детьми ценностей человеческой культуры_1
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Очень интересное исследование. В данной работе авторам удалось взглянуть на общую культуру педагога, через наставничество. Авторы написали, что «Мы в своем лицее наблюдаем более явно такое взаимодействие между классным руководителем и классом во 2, 6, 9 классах. Считаем, что этот феномен требует аккуратного исследования для выявления особенностей влияния классного наставника на обучающихся.» Хочется, чтобы авторы поисследовали этот феномен. Благодарю, успехов!
ОтветитьУдалитьНаучно и практически обоснованно разведены две интерпретации деятельности классного руководителя: с точки зрения исполнителя должностной инструкции ("приземленного назначения") и с позиции наставника ("возвышенной миссии"). Мнение автора понятно, убедительно. я поспорила бы с автором вот в чем. "Наставничество - способ передачи знаний, умений и навыков молодому поколению от более опытного, - согласитесь, веет ретроспективой. А вот "помощь ... в реализации собственного потенциала", - куда более перспективно. И работает на наши цели.
ОтветитьУдалитьВ разработке затронута очень важная характеристика личностно-профессиональной позиции классного руководителя – культуроемкость, оказывающая влияние на освоение детьми ценностей человеческой культуры. На наш взгляд, предлагается продуктивная форма приобщения школьников к ценностям культуры – наставничество. Для классного руководителя она является естественной, ведь его часто называют классным наставником. Может получиться интересная и полезная статья
ОтветитьУдалитьТема сочинения актуальна всегда, но интересны взгляды автора с различных точек зрения. Интересен феномен данного учебного заведения, когда взаимодействие классного руководителя и детей явно прослеживается в определенных классах. Наверно это объясняется качествами личности педагогов в данных классах. Наставничество- важная форма в отношениях с детьми, она претворяется в жизни повсеместно классным руководителем. Главная цель деятельности наставника - развития собственных качеств личности ребенка.
ОтветитьУдалитьНе каждый классный руководитель становится действительно наставником для своих учащихся! Спасибо автору за материал!
ОтветитьУдалитьАвтор точно подметил, что формирование условий для культурного обмена между классным руководителем и учащимися осуществляется при наличии нескольких факторов. Завоевать авторитет учащихся, вести их за собой можно только в том случае, когда слова взрослого, классного наставника подтверждены его делами во всех сферах жизни.
ОтветитьУдалитьСоглашусь со словами автора статьи о том, что классный руководитель выполняет роль посредника между обществом и ребёнком в процессе освоения учащимися культурного опыта. Если дети прислушиваются к мнению педагога, то можно гордо сказать, что работа проведена не зря.
ОтветитьУдалить