Юмор как качество личности педагога
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Интересная тема! Хочется, чтобы автор продолжил работать над ней. Может получиться интересная методическая разработка для классного часа на эту тему. Спасибо, удачи!
ОтветитьУдалитьСогласна с автором, что, действительно, не каждый человек умеет шутить. Ученые доказали, что у людей есть специализированные мозговые контуры, отвечающие за смех и чувство юмора. Означает ли это, что человек без чувства юмора обречен? Конечно, же нет. О том, как научиться шутить в любой ситуации, написано много книг и статей. Можно дополнить разработку способами, некоторыми приемами и техниками, как научиться шутить и быть веселым. Спасибо автору!
ОтветитьУдалитьАвтор прав, что юмор уместен на уроках, конечно в определённых моментах и местах! Спасибо за материал. Успехов в работе!
ОтветитьУдалитьИсаева Наталья
ОтветитьУдалитьАвтор выбрал интересную и сложную тему: юмор, как качество педагога. Тем более, ученые спорят, является ли чувство юмора врожденным или приобретенным качеством человека, оно тесно связано с общим интеллектом. Как развивать у себя чувство юмора, как правильно использовать его в общении с воспитанниками - актуальный вопрос, требующий осмысления и разработки. Спасибо автору.
УдалитьСогласны с автором, что чувство юмора помогает учителю построить общение с учащимися и самому справляться со сложными задачами, ведь умение принять ситуацию с юмором иногда ценнее самого продуманного серьёзного наставления. В качестве пожелания авторам предлагаем создать копилку учительского юмора.
ОтветитьУдалитьЕлена Алифанова
Светлана Назимова
Согласна с коллегой: отличная идея - копилка учительского юмора.
УдалитьОчень интересная задумка! Полностью согласна с автором, что юмор - ключик к прочному контакту с учениками. Эта черта помогает как бы "быть на одной волне" с воспитанниками. Вы вдохновили меня написать работу на данную тему! Спасибо! Творческого вдохновения Вам!!
ОтветитьУдалитьВ разработке верно представлен процесс развития творчества детей, особенно посредством использования в воспитательном процессе различных коллективных творческих дел. Корректно описаны принципы и условия развития креативности школьников. К сожалению, за пределами рассмотрения осталась креативность классного руководителя, а наше совместное исследование направлено на изучение личностно-профессиональной позиции классного наставника, важным компонентом которой являются творческие способности педагога. Надо при написании окончательного варианта статьи сделать главным фокусом рассмотрения креативность классного руководителя и ее влияние на развитие творчества учащихся.
ОтветитьУдалитьТема актуальная, неординарная. Действительно, юмор-продлевает жизнь, этот аспект является следствием доверительного отношения между педагогом и воспитанниками, а это очень важный фактор в работе с детьми. Спасибо, желаю успехов!
ОтветитьУдалитьТема интересная, актуальная в детском коллективе, особенно. Учитель с хорошим чувством юмора, быстрее получит доверие детей, уважение. Юмор разряжает обстановку на уроке, сглаживает назревающие конфликты, я часто пользуюсь им в таких ситуациях. Всегда приятно общаться с людьми с хорошим чувством юмора, такие учителя запоминаются всю жизнь. Хорошее сочетание для педагога: знания, умения+ юмор=успеху.
ОтветитьУдалитьЧувство юмора у учителя - замечательная черта, которая кроме приятной атмосферы на уроке, положительно влияет на мотивацию учеников и, конечно, на нравственно-эмоциональный климат классного сообщества. Успехов в дальнейшей работе!
ОтветитьУдалитьА еще юмор позволяет сгладить впечатление после неприятных моментов в классе: разрешения конфликта, плохо написанной контрольной или просто тяжелого учебного дня. Замечательная работа!
ОтветитьУдалитьИдея обладания юмором педагога весьма важна. В свое время в курсе психологии меня поразило, что чувство юмора относится к высшим мировоззренческим чувствам. С юмором легче преодолевать трудности и заботы любому человеку. Как и когда педагогу обратиться к юмору, как настроиться на применение юмора в образовательном процессе? Увы, радость и улыбка не всегда связаны с юмором, как показывает наблюдение. В свое время моя коллега написала работу Обучение студентов педагогического вуза речевым средствам создания юмора и иронии. Обучались ли мы, педагоги, подобным речевым средствам? У всех ли педагогов есть умение проявлять юмор, иронию? Нет ли перехода в сарказм в повседневной практике? Тема юмора и его применения педагогом очень интересная и я бы сказала - важная. И ее нужно и важно развивать.
ОтветитьУдалитьЮмор - мощный ресурс в арсенале педагога, классного руководителя. Хочется изменить слова известной песни "Нам юмор строить и жить помогает". Спасибо автору.
ОтветитьУдалитьТема интересная, актуальная. Юмор- очень важный фактор в работе с детьми. Он положительно влияет на мотивацию учеников, на атмосферу в классе. Спасибо автору.
ОтветитьУдалитьНесомненно, что в первую очередь для педагога важно быть профессионалом в своей сфере, глубоко знать предмет, владеть методикой преподавания и относиться к работе серьезно. Но не менее важно, каким путем донести это до учащихся. Автор правильно отмечает, что юмор, умение тонко и к месту пошутить, легкость в общении при глубине содержания является правильным, понятным и востребованным средством передачи знаний и опыта.
ОтветитьУдалитьРоль юмора для человека огромна. Для него это одно из важнейших профессиональных качеств и средство актерского мастерства. Согласна с автором, интересная тема. Есть над чем поразмышлять. Владение юмором - это прежде всего умение импровизировать, поддерживать дружескую обстановку в классе и интерес к предмету.
ОтветитьУдалитьПедагог, который умело применяет различные средства юмора (каламбуры, пословицы, поговорки, исторические анекдоты, метафоры, и т.д.), тем самым снижает напряжение на уроке, освежает внимание, развивает ассоциативное мышление слушателей, расширяет их кругозор, оказывает эмоциональное воздействие на аудиторию. Спасибо за материал.
Статья интересная. Общество привыкло, что педагог- это мораль, это «монолит», который должен только сеять доброе, светлое и вечное. Но никто не задумывался о том, каким может быть педагог, как он может по-другому общаться с детьми, отойти от традиционной методике преподавания, и объяснить материал урока немного по-другому, более открыто, с элементами юмора. Я думаю, что к такому педагогу дети потянутся и, будут более заинтересованы, и успешны на учебных занятий.
ОтветитьУдалитьСогласна с автором - не всем педагогам удается использовать юмор в своей работе. Действительно, кто-то это делает с легкостью, а кто-то и вовсе не умеет шутить. Но все-таки мне кажется, нельзя научить профессионально владеть этим чувством того педагога, которому оно (чувство юмора) несвойственно изначально.
ОтветитьУдалитьТема очень понравилась: интересная и в тоже время сложная. Действительно, в данное время необходимо, чтобы педагог был с чувством юмора, на одной волне с детьми. Ведь учителю с чувством юмора дети будут больше доверять! Успехом Вам в дальнейшей работе!!!
ОтветитьУдалитьТак и хочется сказать: "Юмор - дело серьезное". Спасибо за правила.
ОтветитьУдалитьСчитаю эту тему невероятно важной в личностной позиции педагога. Готовность пошутить в процессе общения и взаимодействия невероятно облегчает общение. Мне кажется очень значимым то, что авторы обозначили правила использования юмора педагогом. Наверняка можно продолжить и углубить данное исследование, Успехов авторам!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за акцент на таком важной, но незаслуженно редко обсуждаемой способности как жизненно необходимой для осуществления эффективной воспитательной деятельности. Исследователь рассказывает об основных функциях юмора (хотя и не называет их): познавательной, терапевтической и развлекательной. Дает интересные примеры использования юмористических стихов на уроках русского языка. А ведь существуют формы, способы и приемы юмора, которые можно и нужно использовать в воспитательных целях? И многие педагоги используют их в своей педагогической деятельности. Создание хотя бы небольшой копилки, содержащей литературные, народные и авторские воспитательные юмористические находки способствовало бы обогащению педагогического арсенала классного руководителя. И, несомненно, помогло бы развитию чувства юмора у воспитателей и детей.
ОтветитьУдалить