Эмпатия как необходимое условие эффективности профессиональной деятельности классного руководителя (педагогическое эссе)
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
В эссе развивается мысль, что классное сообщество – очень чувствительный инструмент. Без эмпатии не обойтись. Полагаю, что авторы завершат свое размышление. Возможно, будет полезным представить приемы развития эмпатии как у детей, так и их педагогов- наставников. Практический опыт всегда полезный.
ОтветитьУдалитьСогласна с автором, что развивать эмпатию следует не только педагогу, но и воспитанникам. Эмпатия является важным элементом здоровых, конструктивных и просто успешных ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ , социальных отношений.
ОтветитьУдалитьОчень актуальная тема! Сейчас, в наше бурно развивающееся время, время огромных скоростей, мы видим, как все больше ведущее место занимает социально-эмоциональный интеллект, составляющей которого и является эмпатия. Спасибо авторам, что обратили внимание на этот важный аспект.
ОтветитьУдалитьОт педагога без эмпатии веет холодом, а в холодном климате, мы знаем, что березы вырастают… но карликовые. А хочется видеть красивую березовую рощу. Благодарю автора за очень деликатную важную тему.
ОтветитьУдалитьЧувствовать, распознавать и предвидеть эмоциональные состояния детей-это, на мой взгляд, качество талантливого классного руководителя. Но в нашем современном мире, где все общаются с помощью гаджетов, необходимо и детей учить правильно чувствовать, распознавать и предвидеть эмоции.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за обращение к важной актуальной теме. Развитие эмпатии сложный и длительный процесс, зависящий от многих факторов. Педагог, не обладающий этим качеством вряд ли сможет создать благоприятный эмоциональный микроклимат в детском коллективе, условия для развития и проявления эмпатии у детей. Хочется пожелать успехов в дальнейшей разработки этой темы. На наш взгляд, это может быть обращение к диагностическим методикам, конкретным психолого-педагогическим способам развития эмпатии. Удачи!
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за обращение внимания членов нашего исследовательского коллектива на ещё один важный компонент продуктивной личностно-профессиональной позиции классного руководителя. Речь идет об эмпатии как
ОтветитьУдалитьспособности к пониманию психического состояния учеников, сопереживанию и социальному взаимодействию. Следует согласиться со следующими утверждениями авторов:
во-первых, эмпатия педагога помогает чувствовать, распознавать и предвидеть эмоциональные состояния детей, направлена на формирование благополучного микроклимата в классном сообществе, на сохранение эмоциональной стабильности;
во-вторых, эмпатия - важное качество педагога, важный фактор успеха педагогической деятельности, влияющий на нравственный климат в классном сообществе.
В последующей работе по подготовке публикации необходимо более детально описать эмпатию как компонент продуктивной позиции педагога-воспитателя и привести конкретные примеры о влиянии этого качества классного руководителя на улучшение эмоционально-психологической атмосферы и нравственного климата в классном сообществе.
Весьма актуально: "Эмпатия является и своеобразным катализатором конструктивных форм взаимодействия, и способствует торможению деструктивных и вредных способов общения". Обоснованно. Логично. Доступно.
ОтветитьУдалитьСоглашусь с коллегами, комментирующими данную статью в том, что тема, затронутая авторами, как аспект позиции и деятельности педагога-воспитателя очень важна и нуждается в дополнительном изучении. Как она проявляется? Есть ли границы использования эмпатии педагогом и обучающимися, за которыми возможен негативный результат? Или здесь всё исключительно позитивно? Как ее развивать в процессе классного взаимодействия? И много других вопросов может возникнуть при погружении в эту тему. Желаю успехов авторам в разработке!
ОтветитьУдалитьАвтор в своей разработке обращается к очень важной теме, ведь без способности к эмпатии вряд ли возможно стать педагогом-профессионалом. А все ли люди эмпатичны? Можно ли развить у себя эту способность? Если да, то как? Какие приемы, способы развития эмпатии существуют? Известны ли случаи целенаправленной работы над развитием этой способности у коллег? Насколько педагогам помогает развитое эмпатическое слушание понять эмоциональное состояние школьника и продемонстрировать ему это понимание? “Прочитать” поступки, речь, жесты, мимику правильно, не “проваливаясь” в психологическую проекцию? Существует ли риск нарушения психологического баланса у самого педагога при высоком уровне эмпатии? Ответы на эти вопросы могут “позволить” эссе перерасти в практико-ориентированную разработку и помочь многим педагогам соблюсти необходимое условие эффективности профессиональной деятельности.
ОтветитьУдалить