среда, 23 ноября 2022 г.

Персональный стиль классного руководителя: результаты анкетирования

 Персональный стиль классного руководителя: результаты анкетирования

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        

  • «минусы» (отрицательное) разработки;

  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

12 комментариев:

  1. Считаю, что автор разработки затронул достаточно новую и важную тему для анкетирования. Ценность в том, что можно воспользоваться вопросами, предложенными в анкетировании. Интересны для дальнейшего размышления полученные результаты. Важно, что автор в дальнейшем представит образ конкретного педагога, обладающего ярким индивидуальным (персональным) стилем. Ждем завершения!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо авторам за идею акцентировать внимание на персональном стиле педагога и на том, насколько он влияет на продуктивность профессиональной деятельности. Интересно было читать результаты анкетирования. Удивило то, что достаточно много участников анкетирования рассматривают стиль как персональную систему ценностей. Данное маленькое исследование позволило задуматься и о собственном стиле, о том, что значит это для меня. Благодарю авторов этой идеи.

    ОтветитьУдалить
  3. Для современного классного руководителя эта проблема актуальна. Престиж учительской профессии невысок, как в понимании родителей, так и в понимании школьников. Главной задачей становится предъявление им себя в качестве серьезного профессионала и интересного своей уникальностью человека, непохожего на других учителей.
    Стиль оказывается средством для поднятия престижа. Появляется возможность продемонстрировать не только профессиональную роль, но и свою ценность, даже незаменимость.
    Спасибо авторам за исследование! Интересно было бы увидеть формулу стиля педагога.

    ОтветитьУдалить
  4. Гармоничное сочетание теоретического основания с результатами соцопроса и практикой. Кое над чем пришлось задуматься, примерить к себе. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю за работу! Интересный посыл к исследованию. Вопросы для размышления оживляет данный текст. Вопрос к обществу: нужен ли педагог с индивидуальным стилем? Вопрос к себе: как сохранить индивидуальный стиль? Вопрос к автору: индивидуальный стиль современного педагога - определение понятия будет каковым?

    ОтветитьУдалить
  6. Соглашусь с коллегами, что эта работа отличается своей новизной и актуальностью не только для исследователей, но и для практиков, в т.ч. с позиции управления ОО. Приведены ответы на анкету, которые могут стать основанием не только для самоанализа педагогами собственной деятельности, но и предметом дискуссий на МО. Чтение этой работы навеяло мне мысль о том, что если связать вопрос об актуальности персонального стиля классного руководителя с вопросом о роли (актуальности) персонального стиля в будущих профессиях старшеклассников, то может получиться интересная, ценностно ориентированная дискуссия с подростками, в ходе которой и грани профессионального стиля классного руководителя могут высветиться ярче. Спасибо, коллеги за работу, которая заставляет думать! Успехов!

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Важно ли, чтобы классный руководитель обладал своим индивидуальным стилем? Конечно! Ведь классный руководитель - это пример для подражания. Педагога, обладающего яркой индивидуальностью, любят ученики и запоминают на всю жизнь. Согласна с автором статьи, опубликовавшим результаты анкетирования на данную тему. Считаю это важным.

    ОтветитьУдалить
  9. Персональный стиль педагога! Интересное направление исследования. Понравился подход к выполнению задачи – анкетирование.
    Возможно в перспективе авторами будут сформированы критерии оценки индивидуального стиля классного руководителя и уровни его сформированности.
    Нужно ли его формировать? Несомненно! Персональный стиль способствует согласованности собственной активности классного руководителя с активностью и индивидуальностью его учеников в процессе совместной деятельности. Как динамическая система персональный (индивидуальный) стиль способствует обретению классным руководителем новых системных личностно-профессиональных качеств, способствующих личностному и профессиональному росту.
    Удачи и развития!

    ОтветитьУдалить
  10. Хлопкова Оксана Николаевна28 ноября 2022 г. в 07:25

    Как мне кажется, при объяснении значения индивидуальный стиль человека можно было сразу обговорить, что не рассматриваются внешний вид и поведение педагогов. На мой взгляд, обсуждать педагога некорректно. Пожалуйста, рассматривайте профессиональную деятельность учителя и его работу с детьми.

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина Геннадьевна Фёдорова28 ноября 2022 г. в 18:57

    Спасибо за возможность посмотреть на себя со стороны. Я, как в прочем и многие педагоги, в свои школьные годы отмечали каждого учителя за какие-то личные качества, манере вести урок, умением преподнести материал и так далее. Современный учитель, с опорой на результаты анкетирования, отвечает тем требованиям, которые были актуальны и 10, и 20 и более лет тому назад. Предлагаю результат опроса выполнить в форме диаграммы и тогда наглядно будет видно, что дети, родители и педагоги ставят превыше всего. Желаю успеха!

    ОтветитьУдалить
  12. мне показалось итересным в данном исследовании именно то, что само понятие стиль в анкетировании изначально не раскрывалось, и каждый представил его как понимает. и для большинства - это преимуществнно внешние проявления. сами результаты исследования, на мой взгляд, могут послужить поводом для обсуждения в педагогической среде, а также для углубления понимания пед. стиля и поиска путей его формирования. важно и то, как видят проявление индивидуального стиля педагога родители и дети. порой неверное считывание является результатом неточной подачи... и здесь тоже есть о чем поразмыслить. Спасибо авторам за интересный подход.

    ОтветитьУдалить