Личностно-профессиональная позиция классного руководителя в процессе гражданско–патриотического воспитания детей
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
В очередной раз восхитился интересной и результативной работой педагогов Республики Беларусь по гражданско–патриотическому воспитанию детей. Но в то же время в очередной раз должен написать следующую рекомендацию: в рамках нашего исследования надо сделать акцент на гражданскую составляющую личностно-профессиональной позиции классного руководителя и наглядно показать, как сам педагог проявляет собственную гражданскую позицию в жизнедеятельности учебного заведения и за его пределами, как это влияет на классный коллектив в целом и на отдельных учеников, какую индивидуальную работу он организует.
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с классным руководителем, "что вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания". Современная школа призвана осуществить гармоничное развитие личности. При этом ведущая роль отводится именно воспитанию. В этой связи для современной школы становятся наиболее актуальными задачи патриотического воспитания. Главная задача в формировании
ОтветитьУдалитьу подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм,
гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
Интересно было познакомиться с опытом классного руководителя об организации воспитательного процесса гражданско-патриотической направленности! Многие педагоги- историки таким видят свое предназначение в профессии. Хотелось бы узнать, как на это смотрит сам автор материала? Это просто отчет о проделанной работе или все-таки профессионально-личностная позиция?
ОтветитьУдалитьПоддерживаю и полностью согласна с мнением педагога, что патриотическое воспитание надо начинать с малого - с воспитания любви к семье, с уважения и почитания старшего поколения, а далее - любовь к малой Родине, любовь к родным местам, гордость за свой народ и свою Отчизну. В воспитании все должно основываться на личности и гражданской позиции педагога. Если мы хотим, чтобы наши дети уважали и почитали старших, полюбили свой город, свою страну, нам нужно показывать им это на личном примере. Ведь как говорил А.Т.Твардовский « нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить». В данной работе ярко прослеживается активная гражданская позиция педагога, используя в своей работе различные формы гражданско - патриотического воспитания, педагог "заряжает" детей своей энергетикой, прививая им любовь, знания и гордость к своей Родине.
ОтветитьУдалитьПоказана очень результативная работа педагога в рамках гражданско- патриотической направленности. Видна системность и целенаправленность в работе классного руководителя. Личный пример педагога это здорово. Показана практическая значимость работы. Успехов!
ОтветитьУдалитьС большим интересом познакомилась с опытом работы учителя и классного руководителя из республики Беларусь! Спасибо автору за систематическую и кропотливую работу по гражданско-патриотическому воспитанию! Желаю и дальше продолжать работу в данном направлении!
ОтветитьУдалитьВ статье автор делится опытом работы гражданско-патриотического воспитания школьников как классный руководитель и как учитель истории. Понятно, что в этой школе проводится большая работа в этом направлении. Хочется пожелать автору дальнейших успехов и сказать "спасибо" за то, автор неравнодушен к традициям и истории русского народа, за то, что прививает эту любовь детям.
ОтветитьУдалитьАвтор в своей статье обращает внимание на то, что в организации патриотического воспитания в школе важна его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную.
ОтветитьУдалитьСогласна с коллегами в отношение масштабов работы, охватывающей все сферы жизни учреждения. И если речь идет о практике патриотического воспитания, то какова результативность?
ОтветитьУдалитьПатриотическое воспитание очень актуально в современном мире и не важно в какой стране. Спасибо Белорусским коллегам за передачу такого хорошего опыта. Полностью согласна с автором
ОтветитьУдалитьНаталья Зарембо. Автор статьи пишет, что "невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам". Вот поэтому патриотическое воспитание в современном мире очень актуально. Спасибо!
ОтветитьУдалить