Гражданская позиция классного руководителя как решающий фактор в формировании гражданственности и патриотизма учащихся
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Учреждения образования Республики Беларусь всегда славились многогранной и эффективной работой по гражданскому воспитанию детей. В очередной раз это подтвердила представленная на форум разработка. Даже один перечень воспитательных дел вызывает восхищение.
ОтветитьУдалитьОднако, в рамках нашего исследования надо сделать акцент на гражданскую составляющую личностно-профессиональной позиции классного руководителя. Надо показать: как сам педагог проявляет собственную гражданскую позицию в жизнедеятельности учебного заведения и за его пределами, как это влияет на классный коллектив в целом и на отдельных учеников, какую индивидуальную работу он организует. Можно это сделать на конкретном(ых) примере(ах). Надо раскрыть и дополнить последний абзац разработки: «Гражданская позиция классного руководителя при формировании гражданственности и патриотизма учащихся должна давать только положительный эффект, так как она ориентирована на усвоение общечеловеческих ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа, идеологии белорусского государства и служит прочной основой для воспитательной работы по формированию личности будущего патриота своей Родины».
Спасибо за желание рассмотреть очень важный аспект воспитательной деятельности и гражданской позиции классного наставника!!!
Кировская средняя школа Витебского района, Анашко С.И.,
Спасибо большое за конструктивный комментарий!
ОтветитьУдалитьВ данном эссе видна огромная плодотворная работа педагогов по формированию гражданственности и патриотизма у учащихся . Авторы выбрали сложную актуальную тему. В рамках исследования хочется пожелать авторам сделать акцент на том как, через что, при помощи чего… у самого педагога формируется гражданская позиция. Благодарю.
ОтветитьУдалитьПатриотическое воспитание школьников – это повышение активности будущих граждан, развитие ответственности, сохранение духовности, укрепление государства. Автор данной статьи полностью следует в своей работе данного определения. Успехов Вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за то, что проводите большую работу по патриотическому воспитанию! В настоящее время это очень актуально! Удачи и успехов Вам в работе!
ОтветитьУдалитьСогласна, что воспитание гражданственности и патриотизма протекает в процессе коллективной деятельности. Этому способствует организация классных часов по данной тематике, наибольшее место в которых должны занимать занятия, связанные с исторической памятью нашей Родины, с гражданской позицией каждого россиянина.
ОтветитьУдалитьВсе верно: любовь к большому начинается с малого. Память, воплощенная в образе, слове, камне, - надежный способ всколыхнуть чувство сопричастности. Причастность - от слова "часть". Автор, возможно, недостаточно четко сформулировал свою позицию по заявленной теме, но дорогие его сердцу ценности и пути их взращивания у подростков очевидны.
ОтветитьУдалитьСогласна с автором, что патриотизм был, есть и должен оставаться незыблемым постулатом нашей государственности. Это вечная ценность, которая скрепляет поколения». В современных условиях нет задачи важнее, чем задача формирования патриотизма. Вместо с тем нет задачи и сложнее. Но сложно не означает невозможно. Поэтому каждому учителю, заболевшему этой проблемой, целесообразно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине. Сам учитель должен быть искренним и убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности. Классный руководитель — первый патриот в своём классе.
ОтветитьУдалитьСложная, но очень актуальная тема представлена в разработке. Действительно "современная школа и классные руководители располагают широким спектром педагогических методов и средств, богатым арсеналом воспитательных возможностей для комплексного и целенаправленного формирования гражданско-патриотических качеств личности". Через представленные примеры видно как коллектив грамотно использует воспитательные возможности. Спасибо!
ОтветитьУдалитьТема гражданственности и патриотизма важная, сложная и актуальная в формировании нравственных ценностей у современных подростков. Память -это та связующая нить, без которой мы не увидим будущее. Автор интересно и подробно рассказывает о работе школы и коллектива, раскрывая возможности. Но думаю что статье необходимо продолжение, не хватает описания личного вклада(примера) автора. Спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьВ нашей школе работает клуб старшеклассников "Я- гражданин России".Заседания проводятся тоже ежемесячно. Но какой важный "ШАГ" сделало ваше Министерство образования! Чтобы стать и быть настоящим гражданином действительно нужно делать ШАГи : первый, второй, третий... . Пассивность и гражданственность -понятия несовместимые.
ОтветитьУдалитьШАГайте вместе с детьми и у вас все получится.
Очень интересный и полезный материал. Тема формирования гражданских и патриотических качеств личности обучающихся важна и актуальна. Спасибо!
ОтветитьУдалитьТема очень актуальная. Материал полезный и интересный. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень своевременная работа, актуально в наше время.
ОтветитьУдалить