среда, 23 ноября 2022 г.

Личность воспитывает личность

 Личность воспитывает личность

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        

  • «минусы» (отрицательное) разработки;

  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

13 комментариев:

  1. Представлено глубокое эссе, в котором видна глубокая позиция автора. Автор пишет: "Моя задача- развивать личностный потенциал каждого ребенка, а также сама учусь у своих детей". И это здорово! Это правильная позиция современного классного руководителя. Без таких размышлений и конечно практических действий, трудно представить смогли бы мы создавать персонифицированную систему воспитания.

    ОтветитьУдалить
  2. Учитель и ученик… две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от личного примера и авторитета учителя. Учитель — хрустально-прозрачное, чистое стекло, через которое ученик смотрит на жизнь. Очень хорошее эссе. Не легко учителям быть образцом для подражания, творцом детских душ! Но это приятная тяжесть, потому что в основе воспитания личности лежит любовь: любовь к жизни, любовь к детям, любовь к любимому делу.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень душевное эссе. Особенно понравились фразы: … нет нужды подглядывать за мечтой в замочную скважину, потому что дверь открыта , … не открывающихся замков нет, есть только неверно подобранные ключи. Ищите свой ключ. А фразу « …Вокруг вас учителя, родители, друзья, которые готовы открыть нужную дверь…» я бы продолжила «..НО помни, что главное сокровище находится внутри тебя!» Благодарю автора!

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса Куришкина25 ноября 2022 г. в 16:26

    Педагогические размышления очень личностны, хотя имеют большой профессиональный смысл. Автор задает вектор для педагогического поиска. Жизнь как подарок, мечта, дверь, ключ - это понятия, которые могут обрести педагогическое содержание, если автор того пожелает. Дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  5. В современном обществе педагог является важным звеном в личностном росте ученика, но ни один педагог не справится с этой задачей без участия остальных звеньев воспитательного процесса. Успех воспитания личностью личности определяется множеством факторов. Все эти факторы занимают крайне важное место в воспитании. Нельзя сказать, что педагог в одиночку влияет на развитие личности, но он имеет огромное влияние и, пренебрегая этим влиянием, воспитательный процесс может постигнуть неудача.

    ОтветитьУдалить
  6. Дверь...Замок...Ключ... Хорошие образы. Применив их в отношение к ребенку, можно вместе с автором озадачиться загадкой открытия. Научного или духовного. А примеры "поучений" из судеб известных успешных людей - не что иное, как встреча. Личности с личностью. Замечательно, что результат этой встречи - взаимное обогащение и ребенка, и педагога. . Хочется продолжения.

    ОтветитьУдалить
  7. Хорошее осталось впечатление. Удачные примеры с известными личностями, которые могут помочь ученикам осознать духовно-нравственные ценности. Материал составлен полностью в соответствии с заявленным жанром (эссе). Но хочется прочитать о личностях конкретных классных руководителей и друзей классного коллектива, которые оказывают воспитательное влияние на развитие личностей школьников. Именно с этих позиций желательно раскрывать тему: «Личность воспитывает личность».

    ОтветитьУдалить
  8. Ворзова Нина Ивановна26 ноября 2022 г. в 14:09

    Интересные взгляды автора на данную тему. Хорошие ассоциации "Дверь в будущее", "Замок"..Главная задача педагога развитие личности ребенка, мы ищем пути достижения цели. Я полностью согласна, что важно классному руководителю "зажигать" детей на каждое совместное дело, на его успех. Знакома фраза "личность воспитывает личность", мы приводим детям примеры выдающихся личностей, рассказываем о их заслугах, подвигах. Но к сожалению, не всегда "зерно падает в подготовленную почву", и что прорастает?

    ОтветитьУдалить
  9. С аксиомой о том, что личность воспитывает личность, автор смог написать жизнеутверждающее эссе. Жду продолжения с примерами из практики, тем более, что в истории педагогики и даже в кинематографе можно найти примеры. И, несомненно, в современной практике.

    ОтветитьУдалить
  10. С интересом прочитала эссе. Понравилось. Автор пишет, что "в моей копилке много достижений и успехов". Вот и хотелось бы про них узнать подробнее. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина Геннадьевна Фёдорова28 ноября 2022 г. в 06:24

    Эссе прочитала на одном дыхании, интересная подача материала, много примеров из мировой практики, не хватило личного опыта в формировании личности ученика, хотя на протяжении всего материала ключевые позиции автора прослеживались.

    ОтветитьУдалить
  12. Юлия Ясюченко28 ноября 2022 г. в 13:18

    Интересная работа,затягивающая своей душевностью,теплотой и лиричностью!Но немного не хватает "прозы": раскрытия непосредственно личностных качеств классного руководителя,которые помогают воспитывать личность.

    ОтветитьУдалить
  13. Невероятно глубокое и душевное эссе! Как часто мы слышим эту фразу "личность может воспитать только личность" - здесь она раскрывается и становится конкретной и реализуемой! Почти руководство к практическому действию. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить