Креативность классного руководителя как важное условие формирования классной воспитательной системы и творческой жизнедеятельности класса
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Отмечу, что актуальность рассмотрения перезагрузки в деятельности классного руководителя важна, но возможно и перепрограммирование. Смена стиля мышления и деятельности - вот направления для изменений. Мне не очень нравится идея, что что системообразующая деятельность зависит от интересов классного руководителя, так как в классе обязательно будут учащиеся, имеющие другие интересы в познавательной деятельности. И что тогда? Конфликт, возможно недопонимание друг друга. А идея проявления креативности наряду с мастерством - это сильнейшая сторона в работе классного руководителя. Спасибо за позицию.
ОтветитьУдалитьРазработка несет в себе интересную идею, но требует более конкретного раскрытия и подтверждения.Хорошо, если будет больше примеров проявления творческой позиции как классного руководителя, так и его воспитанников. И название материала можно творческое придумать. Всего доброго автору!
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам. Очень интересный взгляд на креативность через воспитательные системы классов. Хочется еще раскрыть само понятие «креативность» и поподробнее описать приведенные примеры ВС. Может возможно креативность описать через Ученический саммит «Встреча воспитательных систем классов» ( очень интересная форма, хотелось бы поподробнее). Еще раз благодарю, успехов! /Пугает фраза: «Цель одна - идеал личности…» А если я не идеален, что тогда?... /
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью. Должен ли классный руководитель быть креативным? Считаю, что желательно!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору. В статье есть вопрос: "Должен ли классный руководитель быть креативным?". Отвечу, что да. Ведь классный руководитель – ключевая единица в организации воспитательного процесса школы, инициатор всех начинаний классного коллектива, его творческий организатор, надежный друг и помощник детей.
ОтветитьУдалитьВ современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многоемка и многообразна, но интересна. Полностью согласна с автором статьи, что классный руководитель, его жизненные ценностные ориентиры, педагогические воззрения и позиции, интересы и увлечения играют огромную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса. Он - одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребёнка, становления его мировоззрения.
ОтветитьУдалитьДолжен ли классный руководитель быть креативным? Да. Ведь «креативные» ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Найдя множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ, он создаст условия, при которых каждый из его воспитанников выберет свой путь.
Безусловно, современный классный руководитель не может не быть креативным. И замечательно, что в вашей школе есть место таким педагогам. Соглашусь с предыдущим комментарием про идеал личности, а какой он? а достижим ли он, в принципе? Несколько опасно прозвучало, можно попытаться раскрыть мысль. И в качестве рекомендации - подробнее описать, каким образом происходит Встреча воспитательных систем классов? Какие открытия сделала школы, какой опыт извлекла? Спасибо!
ОтветитьУдалитьДостаточно сложную тему избрал автор для своего рассмотрения. Но у меня есть уверенность, что справится, потому что владеет системным подходом. Если все получится, то откроется ещё одна важная грань креативности классного наставника – её влияние на формирование целостности (системности) в жизнедеятельности и процессе воспитания членов классного сообщества. Желаю ярко и понятно показать креативность (творческость) конкретных педагогов-воспитателей в процессе моделирования и функционирования воспитательных систем классов.
ОтветитьУдалитьСогласна, креативность классного руководителя определяет всю систему работы и помогает ученикам. Главное, не перестараться, чтобы учёба не ушла на дальний план.
ОтветитьУдалитьВидна системность в работе. Важно, что у каждого класса своя системообразующая деятельность. Заинтересовала традиция проведения ежегодного Ученического саммита «Встреча воспитательных систем классов», хотелось бы узнать поподробнее. Насторожила фраза: "Цель одна - идеал личности"?
ОтветитьУдалитьСогласна с автором в том, что без креативности классному руководителю работать сложно. Хотелось бы поподробнее познакомиться опытом работы. Спасибо за материал!
ОтветитьУдалитьМне казалось, что о воспитательной системе я знаю все. Оказалось- нет. И это я поняла благодаря Вашей разработке. Сразу видно, что вы мыслите креативно. Конечно, поразил Ученический саммит. Но не могу не поделиться и свои опытом. В ноябре этого года мы впервые провели фестиваль персонифицированных систем, на котором ребенок при поддержке значимых для него людей презентовал свою собственную воспитательную систему.
ОтветитьУдалитьУспехов Вам.
Благодарю за работу. Интересен и сам раздел об этом качестве у классных руководителей, и текст как некое начало работы по теме. И размышление над самой идеей креативности в педагогической сфере, новый взгляд, новый ракурс.
ОтветитьУдалитьСоглашаюсь и соглашаюсь. Чувствуется, что в учреждении все нацелены на поддержку креативности, чему подтверждение - приведенные в пример дела. Необходимость транслировать свой опыт - мощный стимул для совершенствования. Замечательно и то, что учащиеся причастны к осмыслению моделей эффективной воспитательной системы. Неоценимый опыт. По своей сути "Встреча воспитательных систем класса" - результат проектной деятельности, грамотная организация которой - хорошее подспорье в деле становления личности ученика.
ОтветитьУдалитьДостойная работа,в которой,однако,не хватает личного "я" классного руководителя.Хотелось бы проследить, какие креативные методы и приемы использует сам автор!
ОтветитьУдалитьЗаинтересовала форма саммита, очень хотелось бы побывать на таком мероприятии, подробнее познакомиться с воспитательной система класса самого автора, какие методы и приемы использует.Большое спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьНаталья Зарембо. Спасибо автору за прекрасную работу, креативный классный руководитель - это здорово, но согласна с коллегами, чтобы учеба не ушла на второй план.
ОтветитьУдалить