среда, 22 ноября 2023 г.

2_Роль МО классных руководителей в повышении профессионального мастерства своих коллег_2

Роль МО классных руководителей в повышении профессионального мастерства своих коллег_2 

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

«плюсы» (положительное) разработки;        

«минусы» (отрицательное) разработки;

как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)


10 комментариев:

  1. Нет сомнения, что МО классных руководителей добротно работает в данном образовательном учреждении. Но в дальнейшей работе над статьей необходимо сосредоточить внимание на больших и малых инновациях в деятельности МО. Например, сделать так, как описываются в разработке новшества при проведении круглого стола.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная разработка, в которой автор показывает, как организуется планирование работы методического объединения, чтобы это сообщество эффективно влияло на развитие личностно-профессиональной позиции классного руководителя. Ценен опыт проведения заседания МО в форме круглого стола с использованием описанного приема. Хочется предложить автору назвать этот прием, например "Есть вопрос", а также добавить еще "изюминок" из опыта своих коллег. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо автору.Хотелось бы добавить опыта коллег.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо автору за представление ряда интересных, актуальных форм работы МО: круглый стол, конференция идей, методический фестиваль, открытые мероприятия и площадки для обмена опытом и др. Надеемся, что эта статья получит свое продолжение и автор поделится своими «изюминками» по их проведению. Очень важной, на наш взгляд, является выделенная автором проблема профессионального самовыражения классного руководителя и роли методического объединения в ее решении. Может быть этот вопрос станет предметом дальнейших размышлений…

    ОтветитьУдалить
  5. Восхищают описание, отношение и фундаментальный подход к организации и проведению заседаний методического объединения классных руководителей. Во-первых: тщательное изучение профессиональных потребностей педагогов (как проблем, так и интересов). Во-вторых: создание ситуаций для проявления активной позиции каждым педагогом. В-третьих: целенаправленная предварительная работа (изучение темы, подготовка вопросов, проведение занятий всеми членами МО). В-четвертых; разнообразие форм проведения МО (конференции идей, методические фестивали, тренинги, семинары). В-четвертых: с одной стороны четкость и продуманность плана, с другой гибкость и возможность коррекции при необходимости. В-пятых: акцент на рефлексии: «Разрешая себе исповедовать ту или иную стратегию воспитания, использовать привычные или новые средства, методы, технологии воспитания, будем постоянно анализировать: эффективны ли они? Почему я поступаю именно так?».

    ОтветитьУдалить
  6. Воронкова Е.Н.. Спасибо автору за представленный емкий конкретный материал работы МО. За строками автора видно трепетное отношение к труду классного руководителя.

    ОтветитьУдалить
  7. Благодарю за материал коллег из Республики Беларусь; за отражение в тексте роли методического объединения в повышении профессионального мастерства. Есть желание видеть продолжение разработки автора с акцентом на субъектность классных руководителей, возможно, с проведением исследования и ответов самих классных руководителей. С уважением, Боровская Е.В., Нижний Новгород.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо автору за материал из опыта работы. Видим,что МО действительно функционирует не на бумаге,а реально. В целом, организация деятельности МО учителей,исполняющих функции классных руководителей, одинакова. Цель,задачи,план,заседания и тд. Сложнее всего определить актуальную и важную тему заседания,которую нужно доработать и внедрить в воспитательный процесс УО. Важно на заседаниях мнение каждого педагога,опыт каждого педагога,а не выбранной "жертвы" для выступления.Уверена,данная тема очень актуальна и важна для нас,классных руководителей. И конечно,хочется услышать об интересных идеях,которые были реализованы на практике.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо большое за представленный опыт продуктивной работы методического объединения. Пожелание - описать организацию и проведение круглого стола как формы методической работы от целеполагания до рефлексии по итогам его проведения на примере одного заседания. При ее наличии она может быть использована методическими объединениями классных руководителей других ОО.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо автору за представленный опыт работы. Видна большая работа методического объединения. Тема очень важна для классных руководителей. Ждем практических идей.

    ОтветитьУдалить