Освоение классным руководителем Agile-подхода в воспитательной деятельности
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте
свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное)
разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации
разработчикам)
Появление чего-то нового в профессиональном пространстве всегда вызывает интерес. Agile - подход как новый тренд в образовании - не исключение. "Восхищает" смелость автора раскрыть Agile - подход в деятельности классного руководителя именно в таком виде. Может была идея представить это новшество как метод или технологию гибкого лидерства классного руководителя? В любом случае требуется научное обоснование этой привлекательной идее, что и хочется посоветовать автору. Если в дальнейшем удастся показать, как педагогу освоить этот тренд и применять его в работе с детьми наилучшим образом, тогда разработка будет отвечать целям нашего исследования.
ОтветитьУдалитьК сожалению, мне трудно понять сущность Agile-подхода и технологию его использования в воспитательной деятельности. Наверно, надо автору внести изменения в описание представляемого подхода. В науке, в том числе и педагогической, существует классическое описание методологического подхода, включая три его основных компонента: 1) понятий; 2) принципов как основополагающих идей; 3) методов (технологий) осуществления деятельности. Обязательно пришлю автору нашу книгу «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания».
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за расширение кругозора. Но необходима в предложенной ситуации большая степень адаптации технологической сути названного подхода. Для понимания, возможно, нужны сравнения и параллели между проблемой «Личностно-профессиональная позиция классного руководителя» и методологическими подходами, названными автором в его материале. Будем понятны друг другу! Успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за смелость. Agile-подход в воспитательной деятельности сегодня уже используется. Однако ,четкой методологической основы я не встречала. Будет здорово, если вы сможете оформить его в соответствии с ключевыми позициями.
ОтветитьУдалитьСпасибо автору
ОтветитьУдалитьПредложенная тема вызвала интерес, но, в то же время, вызвала много вопросов и сомнений. Главный вопрос: насколько корректен прямой и полный перенос IT-технологии в воспитательную деятельность? Главный принцип, как я поняла, этого подхода — добровольность и заинтересованность всех участников процесса. В тексте же ничего не говорится об интересах и потребностях школьников, а классный руководитель представлен как яркий, харизматичный, активный манипулятор, ловко дергающий за ниточки и легко подчиняющий своей воле.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что многие вопросы легко можно снять, если в начале более четко и подробно рассказать об этом подходе как походе IT-технологии. Затем попытаться найти точки соприкосновения с воспитательным процессом, а в конце представить описание реального дела (проекта), который был осуществлен с применением этого подхода.
Пусть автора не смущает такое количество сомнений. Они свидетельствуют о том, что тема нова, интересна, неожиданна, перспективна, но требует более глубокого изучения. Успеха!
Было интересно познакомиться с новой технологией."Суть Agile подхода к воспитательному процессу: непрерывное обучение (!), постоянная работа над собой(!), усвоение нового мышления (?), его осознание и применение." Л.В, Евстигнеева.
ОтветитьУдалитьЗнаю, что 100 % компаний из списка Forbes используют метод гибкого управления Agile. Про школу слышу впервые, спасибо за ликбез!
ОтветитьУдалитьБыло интересно познакомиться с предложенным материалом. На данном этапе статья выглядит незаконченной, хотелось бы продолжения с учетом комментариев. Спасибо автору.
ОтветитьУдалитьИнтересный материал, новые ассоциации. Безусловно, хочется увидеть развитие этой темы в исследовательском ключе как теоретическом, так и практическом. С уважением, Боровская Е.В., Нижний Новгород.
ОтветитьУдалитьДа тема, очевидно, интересная, необычная, вызывающая читателей на размышления и даже споры... Данная технология взята из сферы управления, связана с управлением проектами и больше всего отражает организационные механизмы деятельности. Если все-таки её увязывать с воспитательной работой (основания все-таки есть, т.к. в деятельности классного руководителя явно присутствует элемент управления), то нужно, как видится, перейти от внешнего к внутреннему: от организационных механизмов к личнотсному и ценностному аспектам. Как использование данной технологии разрешает (или может быть, "разрушает") реализацию ценностей и смыслов в его личностно-профессиональной позиции? Успехов Вам! Иногда совершенно нестандартный взгляд порождает новые идеи.
ОтветитьУдалитьИмпонирует стремление автора к изучению новых подходов. Однако, предлагаю данный подход трактовать несколько по-иному.
ОтветитьУдалитьПостоянное взаимодействие и сотрудничество: учителя, классный руководитель, родители и ученики должны регулярно обмениваться информацией, обсуждать учебные цели, что помогает создать доверительные отношения и поддерживать открытость и прозрачность в обучении. Гибкость в планировании: адаптация планов и методик в соответствии с потребностями и интересами учеников (индивидуальные подходы к каждому ученику). Регулярные обратные связи: помощь в определении сильных и слабых сторон, а также определение направления развития. Это помогает и ученикам, и классному коллективу продвигаться вперед и развиваться. Технологичность: различных технологии и инструменты дают возможность сделать работу в классе интерактивной и увлекательной. Командная работа и самоорганизация: объединение усилий для достижения общей цели. Ученики смогут развивать навыки коммуникации, сотрудничества и самоорганизации, что способствует их личностному и социальному развитию.