Современный классный наставник нуждается в современном профессиональном сопровождении
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)
Несомненная ценность разработки заключается в систематизации форм, приемов и методов повышения необходимых компетенций педагога. Эта информация, несомненно полезна и необходима. Мне показалось, что пользоваться этими данными учителям-практикам будет удобнее, если оформить их (данные) в виде памятки.
ОтветитьУдалитьВ статье перечислены виды специальных компетентностей классного руководителя, но в декларативной форме, и как методические рекомендации требуют доработки
ОтветитьУдалитьДа, современный классный наставник нуждается в современном сопровождении его деятельности и личностно-профессионального развития. Автор предлагает жизнеспособный и продуктивный вариант такого сопровождения.
ОтветитьУдалитьВсе компетентности чётко расписаны
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за четкое изложение материала о специальных профессиональных компетенциях классного руководителя. Первый шаг сделан, теперь интересно было бы познакомиться с инструментарием, способами деятельности для формирования данных компетенций, далее с диагностикой... Успехов Вам в дальнейшей работе, разрабатывайте материал далее, это современно и актуально.
ОтветитьУдалитьВ работе перечислены специальные компетентности, которые отражают специфику деятельности классного руководителя в современных условиях. Хотелось бы видеть подборку методической литературы, названия профессиональных курсов. Кто мог бы осуществлять профессиональное сопровождение?
ОтветитьУдалитьВсе четко и понятно.срасибр автору
ОтветитьУдалитьЗарембо Наталья Ивановна. Спасибо автору за работу, но согласна с коллегами, хотелось видеть подборку методической литературы.
ОтветитьУдалитьРеализация повышения компетентности классных руководителей представлена развернуто. Согласна с коллегами,хотелось бы видеть подборку методической литературы .а также диагностический инструментарий для мониторинговых исследований.
ОтветитьУдалитьБлагодарю автора за то, что поднимается тема сопровождения классного руководителя, который сегодня должен много знать, уметь, понимать, но, все объять невозможно. Без поддержки в разных сферах деятельности классного руководителя его профессиональное развитие затруднительно. С уважением, Боровская Е.В., Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьСпасибо автору за четкое изложение материала о специальных профессиональных компетенциях классного руководителя и за поднятие темы сопровождения классного руководителя, сейчас это весьма актуально. С уважением, Любовь Евстигнеева.
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с автором статьи.Мир меняется с невероятной скоростью, образование не стоит на месте, поэтому наша задача как педагогов, быть на шаг впереди, а это напрямую зависит от нашей профессиональной компетентности.
ОтветитьУдалитьДля нас ценна в данной работе постановка вопроса о формировании у педагога-воспитателя исследовательской культуры, которая рассматривается (одно из определений) как часть профессионально-педагогической и общей культуры, проявляющейся в системе профессиональных качеств и специфике педагогической деятельности (В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов). Исследовательская культура, по мнению данных ученых, проявляется в том, что учитель, познавая педагогическую реальность с помощью знаний, умений и навыков как индивидуально усвоенных элементов общественного опыта, одновременно создает новые формы и способы деятельности, выступает субъектом творческой педагогической деятельности и общения.
ОтветитьУдалитьИменно на этот момент указывает автор статьи, отмечая, что в современных условиях «классный руководитель должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, поскольку востребован не просто предметник, а педагог-исследователь, педагог-психолог, умеющий проводить мониторинг, диагностику, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские идеи, методические приемы».
Возможно, что этот аспект личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя, в дальнейшем будет более полно освещен в конечной работе.
Спасибо большое автору! Тема очень актуальная, без грамотного современного сопровождения не обойтись. Но! 1.Как это будет выглядеть не в теории, а на практике? Кем и как будет осуществляться? От кого ждать помощи? Эти вопросы важны, потому что чаще всего это все сводится к указаниям и приказам разного уровня! 2. Учитель должен быть универсал, учиться и совершенствоваться постоянно, кто с этим спорит. Но надо помнить, что классный руководитель - это учитель- предметник, как правило, с большой нагрузкой. Где взять силы и время, чтобы соответствовать? Можно много говорить, убеждать и даже стыдить, но человеческие силы небезграничны. Труд классного руководителя, количество обязанностей и требований сделали эту должность отдельной, невозможной для совмещения с учительством! Может быть пора ввести должность освобождённого классного руководителя, грамотно его сопровождать, тогда и работа будет более эффективной?
ОтветитьУдалить