вторник, 19 ноября 2024 г.

Сидорова Татьяна Владимировна

 Сидорова_Татьяна_Владимировна Выявление уровня развития рефлексивности личностно-профессиональной позиции классного руководителя

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

17 комментариев:

  1. Спасибо автору за широкий спектр предлагаемых методик изучения такого важного компонента личностно-профессиональной позиции классного руководителя как рефлексивности

    ОтветитьУдалить
  2. Важно, что Татьяна Владимировна наряду с известными зарубежными и российскими учеными относит рефлексию к инвариантным характеристикам профессионально-личностной позиции педагога-воспитателя.
    Она называет методики психологов, которые используются для изучения уровня развития рефлексивности педагогов, но справедливо замечает, что ограничиваться только психологическими методиками и «бумажными» опросниками недостаточно для создания объективной картины сформированности рефлексивности педагога. Т.В. Сидорова предлагает применять известные педагогические средства: анкету «Я глазами учеников», тренинги разговоров с учениками и их родителями, видеоразборы (видеотренинги), ведение дневника или заполнение листа самооценки.

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо автору. Татьяна Владимировна представила нашему вниманию разные подходы к понятию рефлексивности, также ценность разработки для меня состоит в том, что я как классный руководитель получила различные методики, которые смогу использовать на практике.

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна Владимировна, с большим интересом прочитала Вашу работу не только потому, что содержание моей разработки созвучна с вашей. Спасибо за отличную идею разработки диагностических методик изучения рефлексивной позиции педагога на основе педагогических инструментов свойственных самому процессу рефлексии. Предложенные вами методики привлекательны и актуальны как и ваш комментарий: "Педагоги заполняют анкету "для себя", чтобы найти ответ на вопрос: "Как обрести себя, чтобы обрести самобытный профессиональный голос, свою личностно-профессиональную позицию"

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Сафронова23 ноября 2024 г. в 14:39

    С удовольствием прочитала работу.

    ОтветитьУдалить
  6. Полноценная и очень актуальная работа. Согласна с автором в значимой роли рефлексии для личностно-профессиональной позиции кл. рук-ля. Татьяна Владимировна исследовала достаточной сложный компонент позиции, и что особенно важно, описала и проанализировала целую серию методик диагностики рефлексивности, валидность которых при желании может быть проверена уже непосредственно каждым классным руководителем. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна Владимировна, признательны Вам за предложенные методики, позволяющие выявить уровень развития рефлексивности личностно-профессиональной позиции классного руководителя и посыл для размышления над созданием методического инструментария по выявлению уровня развития групповой рефлексии в условиях образовательного партнерства.

    ОтветитьУдалить
  8. Огромное спасибо Татьяне Владимировне за такой глубокий и интересный, думаю, что полезный материал для каждого классного руководителя. особенно понравились методики "Тренинг" Разговор с родителем" и " "Видеоразбор/видеотренинг". Данные методики позволяют выявить уровень развития рефлексивности личностно-профессиональной позиции классного руководителя.

    ОтветитьУдалить
  9. Интересные идеи методических приемов для рефлексии классного руководителя. Спасибо за материал.

    ОтветитьУдалить
  10. Исаева Наталья24 ноября 2024 г. в 12:45

    Огромное спасибо автору за интересный материал. Берем в свою педагогическую копилку!

    ОтветитьУдалить
  11. Татьяна Владимировна Плахова24 ноября 2024 г. в 16:20

    Очень полезный для классных руководителей, замов по воспитанию, советников и др. специалистов в области воспитания материал. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Тихомирова Л.В. материал полезный и очень интересный. спасибо автору за методики.

    ОтветитьУдалить
  13. Ольга Викторовна Воробьёва24 ноября 2024 г. в 19:46

    Спасибо большое за разработку.Методики взяла для работы)))

    ОтветитьУдалить
  14. Смирнова Татьяна24 ноября 2024 г. в 21:29

    С большим интересом прочитала статью. Спасибо за различные методики, которые смогу применить на практике.

    ОтветитьУдалить
  15. Татьяна Владимировна, получила удовольствие от Вашей разработки! Структурированно, научно обоснованно, а главное - примеры способов исследования рефлексивной позиции классного руководителя! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Коллеги, благодарю за комментарии. Возможно, в ходе совместных исследований "изобретем" новые методики))

    ОтветитьУдалить
  17. ИРИНА Геннадьевна Федорова25 ноября 2024 г. в 06:15

    Здравствуйте, ваша статья замечательный материал для самоанализа, методики проведения рефлексии классного руководителя просты и доходчивы. Много нового выявила для себя. Разработка наполнена практическим тренингом, который так необходим в работе классного руководителя. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить