вторник, 19 ноября 2024 г.

Касатова Марина Михайловна, Редей Галина Васильевна

 

Касатова_Марина_Михайловна, Редей Галина Васильевна. Разработка критериев для выявления продуктивности личностно-профессиональной позиции классного руководителя  по направлению «Взаимодействие с родителями»

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

17 комментариев:

  1. Коллеги из Ивановской области избрали предметом своего исследования разработку критериев и показателей для выявления продуктивности личностно-профессиональной позиции классного руководителя по направлению «Взаимодействие с родителями». Тем самым они охватывают изучением не все направления воспитательной деятельности, а сконцентрировали своё внимание на изучении продуктивности взаимодействия педагогов-воспитателей с родителями. Уже попробовали определить продуктивность взаимодействия на основе трёх критериев. Будем рады, если ещё четыре мерила работы с родителями пополнят диагностико-результативную деятельность образовательного учреждения. Успеха!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю коллег за важную разработку. В качестве рекомендации - неочень понятна разбаловка по критериям, необходимо конкретизировать дескрипторы ( за что 1, за что 2, за что 3 балла)

    ОтветитьУдалить
  3. Эффективное взаимодействие между классным руководителем, родителями и детьми играет ключевую роль в создании успешной образовательной среды, формируя положительный имидж самого педагога.

    ОтветитьУдалить
  4. Зарембо Наталья Ивановна. Спасибо авторам за интересную разработку критериев для выявления продуктивности личностно-профессиональной позиции классного руководителя по направлению "Взаимодействие с родителями".Возьму в свою копилку.

    ОтветитьУдалить
  5. Критерии - это хорошо, хочется увидеть больше практического материала. А вообще очень познавательно

    ОтветитьУдалить
  6. Исаева Наталья24 ноября 2024 г. в 12:35

    Авторы взяли на себя смелость разработки критериев оценки продуктивности профессионально-личностной позиции классного руководителя в конкретной сфере его деятельности. На мой взгляд, это интересно и важно, хотя согласна с коллегами, над разбаловкой нужно еще работать. Очень хорошо, если удастся опробовать эту методику оценки путем корреляции самодиагностики и внешней оценки. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  7. Тихомирова Л.В. Хочется видеть более конкретную разбаловку А так материал хороший.Успехов!

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна Владимировна Плахова24 ноября 2024 г. в 18:52

    Успехов вам, коллеги!

    ОтветитьУдалить
  9. Авторы статьи посвятили свое исследование разработке критериев для выявления продуктивности
    личностно - профессиональной позиции классного руководителя по направлению
    «Взаимодействие с родителями». Мне, например, все понятно, все исследование изложено в таблице, разбалловка мне, наоборот, кажется довольно конкретной. Не соглашусь в этом с предыдущими критиками. Видно, что работа с родителями в данной школе проводится продуманно, системно. Удачи авторам в новых исследованиях!

    ОтветитьУдалить
  10. Смирнова Татьяна24 ноября 2024 г. в 20:47

    За этой разработкой видна большая работа в этом направлении. Дальнейших успехов вам, коллеги!

    ОтветитьУдалить
  11. Лаконичное, но емкое обоснование выбора темы своего исследования - разработка критериев для выявления продуктивности личностно-профессиональной позиции классного руководителя по направлению «Взаимодействие с родителями» дает нам четкое представление о неслучайности такой формулировки: она неразрывно связана с особенностями учащихся школы, уверенности школьных педагогов и администрации в необходимости установления тесных контактов с семьями детей (перечислены реализуемые программы) и, как следствие, необходимости диагностических исследований продуктивности личностно-профессиональной позиции по этому направлению. Разработанные коллегами методики трех характеристик позиции научно обоснованы, практически готовы к апробации и, несомненно, будут востребованы педагогами. С интересом будем ждать представления методик изучения остальных характеристик!

    ОтветитьУдалить
  12. Интересную разработку представили коллеги! Она будет полезна педагогам школ любого типа. Продуманы и критерии и уровневые показатели продуктивности работы с родителями. Хочется обратить внимание на уровневые показатели характера взаимоотношений классного руководителя с родителями. Их можно уточнить, опираясь на типы взаимодействия школы и семьи, которые выделяет ярославский ученый Л.В. Байбородова.

    ОтветитьУдалить
  13. Людмила Ивановна Понизовская25 ноября 2024 г. в 13:54

    Взаимодействие с родителями - одно из ключевых направлений работы классного руководителя. Неплохо обозначены критерии, а вот показатели , на мой взгляд, должны быть более конкретными.

    ОтветитьУдалить
  14. Тихомирова Л.В.Спасибо коллегам за интересную разработку.Очень полезна для классных руководителей.

    ОтветитьУдалить
  15. Светлана Шахина, Смоленская область25 ноября 2024 г. в 16:05

    Уважаемые Марина Михайловна и Галина Васильевна! При взаимодействии с родителями важны системность, гуманистичность, культуроемкость и не только. Ваш подход к этим критериям и уровневым показателям продуктивности работы с родителями, представленный в таблице очень интересный и ёмкий. Разбаловка проста и понятна, удобно, что написана на каждой строчке. Спасибо. Желаю Вам успешной работы!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо авторам...все четко и интересно

    ОтветитьУдалить
  17. Уважаемые коллеги, ваш выбор темы несомненно важен, и показывает, как широка тема личностно-профессиональной позиции классного руководителя - можно двигаться в разные стороны и всё равно оставаться в ее рамках. Но хочется порекомендовать еще раз внимателтно посмотреть на критерии и баллы: наример, по первому критерию - "участие родителей в планировании" - не очень заметно, что родители участвуют в нем - или просто у кл. рук-ля есть такой план (возможно, он его составил сам без участия родителей). И почему, например, 3-й показатель получает больше баллов, чем второй? Ведь работа в родительском активе как раз более проявляет их активность, чем просто наличие плана работы у кл. рук-ля. Во взаимодействии классного руководителя и родителей можно предложить показать динамику включенности родителей (как минимум - от пассивного наблюдателя - к активному участнику - исполнителю /организатору). В критерии №3 - второй показатель "кл. рук. вовлекает родителей..." - несколько размыт - не понятно, как определить его наличие, если дальше идет участие кл. рук. и родителей в работе Школы? В "повышении осведомленности родителей" преимущественно повышает осведомленность сам кл. рук. (судя по показателям), в родители участвуют только в последнем пункте. Аналогично и по следующим характеристикам ЛППКР. Таким образом, есть над чем еще поработать... Но в целом, коллеги, очень ценное направление Вами выбрано. Надеюсь, вы его доработаете к весне и представите в готовом к реализации виде. Успехов, коллеги!

    ОтветитьУдалить