вторник, 6 декабря 2011 г.

«Содружество» - новая модель ученического самоуправления. Архипова Т.А., Кудельникова В.В., ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», МБОУ СОШ № 2, г. Смоленск.

2 комментария:

  1. Доступно показано, как использовать систему самоуправления одной школы для успешного протекания процесса ее слияния с другой школой.

    ОтветитьУдалить
  2. В настоящее время в связи с реструктуризацией сети образовательных учреждений ситуация с объединением двух школ не является редкой. Но организационно-педагогические механизмы такой интеграции недостаточно разработаны, что делает очевидной актуальность рецензируемого материала. Многие идеи мне симпатичны. Однако, осталось за кадром главное осуществляемой интеграции - совместная деятельность детей двух объединенных коллективов. Ведь она детерминирует состав и структуру органов самоуправления, а не наоборот. Напомнило типичную ошибку пионерского движения: сначала на отчетно-выборном сборе распределялись между пионерами поручения, а потом с большой долей формализма пытались наполнить активностью (деятельностью) созданные структуры детского самоуправления. Ещё А.С. Макаренко обращал внимание на эту ошибку. Поэтому надо изменить ракурс описания: в центре материала должны быть не совещания детей и взрослых по определению состава и структуры органов ученического самоуправления, а реальная совместная деятельность, организация которой обусловит содержательные и организационные аспекты самоуправления.

    ОтветитьУдалить