вторник, 8 декабря 2015 г.

Митьковец А.Л. Особенности проектирования ПСВ ребенка с ограниченными возможностями здоровья (трудности в обучении)

Митьковец А.Л. Особенности проектирования ПСВ ребенка с ограниченными возможностями здоровья (трудности в обучении)

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

4 комментария:

  1. Автор хорошо представляет возможности и трудности ребенка, имеющего проблемы в обучении, в реализации своей субъектности в развитии (саморазвитии). В этой связи очень важно показать продуктивные варианты взаимодействия педагогов по оказанию помощи ребенку в проявлении субъектности и компенсации совместными усилиями ее недостаточного развития при проектировании (моделировани) ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  2. Затронуто много важных аспектов, касающихся особенностей организации работы с детьми с ОВЗ. Их важно учитывать при моделировании ПСВ. Особенно важной и продуктивной показалась мысль о разработке специальных коррекционно-развивающих программ, которые будут идти как поддержка ПСВ. Или как элемент ПСВ, когда мы говорим о детях с ОВЗ.

    ОтветитьУдалить
  3. Галина Кочергина13 декабря 2015 г., 1:43

    Присоединяюсь к мнению автора об актуальности и одновременно специфичности реализации персонифицированного подхода в работе с детьми с ОВЗ (или, как часто говорят, с детьми с особыми возможностями). Для таких детей важно не только проектирование персонифицированной программы /маршрута обучения, но и персонифицированной траектории социального развития.
    Анализируя размышления автора о специфических особенностях деятельности педагога в процессе персонификации, хочу отметить, что одним из важных условий в работе с детьми с ОВЗ является активное взаимодействие педагога с их родителями. В этой связи важно продумать, как будет выстраиваться система совместных действий, как будут распределяться роли и функции.

    ОтветитьУдалить
  4. Валентина Николаевна Усова15 декабря 2015 г., 4:54

    Уважаемая А. Л. Митьковец, мне кажется, в Вашей разработке «Особенности проектирования ПСВ ребенка с ограниченными возможностями здоровья (трудности в обучении)» уже в самой формулировке названа одна из самых распространенных причин того, что «практическая реализация персонифицированного подхода в массовой общеобразовательной школе затруднена». Эта причина обусловлена тем, что большинство педагогов считает своей главной задачей успешное обучение ребенка конкретным учебным дисциплинам, забывая о том, что в современной российской школе воспитание должно занимать не менее важное место. И мы с Вами ведем речь о персонифицированной системе ВОСПИТАНИЯ (а не обучения), которая предполагает не столько хорошее освоение ребенком учебных предметов, получение знаний (это только одна из задач ПСВ), сколько самоопределение в жизни, социализация, самореализация несмотря на его «замедленный темп мышления и деятельности», «низкий уровень переключаемости психических процессов», «повышенную утомляемость» и другие перечисленные Вами особенности, которые характерны для очень многих наших школьников. Но мечтать умеют все дети. Это значит, что хотя бы один из основных компонентов ПСВ (ценностно-смысловой) имеется. И нам, педагогам, следует научиться «запускать» процессы активного саморазвития, самостроительства и самокоррекции любой личности. («Главная задача воспитания – запуск механизма субъектности воспитания». Е.Н. Степанов.)
    И главное. Общеобразовательная школа не сможет в одиночку справиться с задачами ПСВ. В вашей разработке упоминаются только педагог и школьный психолог как субъекты персонифицированной системы. Ребенок пока не субъект («коррекционная стратегия воздействия на ученика»). И все опять-таки сводится к тому, что залог успешности личности – его хорошая учеба. Только она, по-вашему, «положительно скажется … на снижении уровня тревожности и росте чувства комфортности в школе, … на создании благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка». Ну а если не скажется? Слишком сужено поле деятельности для ваших детей, где они могли бы проявить себя. Пусть хоть что-то у него получится. Пусть его окрылит успех. Школа просто обязана сотрудничать с Домом детского творчества, Домом Культуры, спортивными школами, школой искусств, родителями и т.д. Причем вовсе не обязательно школьному педагогу играть главную роль в ПСВ. Но совместная практическая реализация персонифицированного подхода в воспитании несомненно принесет свои плоды.

    ОтветитьУдалить