Головченко Л.Ю. Подбор методик для изучения детских коллективов классов, групп, кружков, клубов как потенциальных или реальных событийных детско-взрослых общностей
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Лариса Юрьевна, спасибо, что решили заняться подборкой методик для изучения классного коллектива как событийной общности. Это важно даже потому, что в силу возрастных особенностей у младшего школьника еще недостаточно развита субъектность, поэтому более значимую роль в формировании ПСВ играют классный руководитель и классный коллектив как событийная общность. Но Вам есть над чем поработать для улучшения материала: во-1, все методики должны быть оформлены в соответствии с принятой для них структурой (см. наши книги об изучении воспит. процесса и контроле; во-2, спектр методик надо расширить и привести их набор в соответствие с признаками событийной общности (см. диссертацию И.Ю. Шустовой в этом же блоге). Мне, кажется, что Вам целесообразно объединить усилия с исследователями из других регионов, работающих по данной проблеме, например, Е. Алифановой. Что Вы думаете по этому поводу?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Евгений Николаевич!Согласна с Вашими замечаниями. Работать есть над чем, потому что это наброски. А объединение усилий я только приветствую. Будем с кем посоветоваться.
УдалитьВ данной разработке представлены известные методики. Все они апробированы и работают, как педагоги-практики, мы их успешно применяем. Но, на наш взгляд, их недостаточно для изучения детских коллективов как потенциальных и реальных событийных детско-взрослых общностей. Хотелось бы, чтобы данные методики были распределены с учетом возраста респондентов, направлений работы педагога, с указанием источников. Интересно было бы узнать условия проведения исследований, кто проводит, как вы отслеживаете результаты.
УдалитьТворческая группа МБУДОД ЦДТ г.Ярцево Смоленской области
Новикова В.П., Корчагина Е.А., Малина М.В.
Уважаемые коллеги, я отбирала методики, которые подходят воспитанникам 1-4 классов, т.к. я работаю учителем начальных классов. Все тесты проводятся в классе под моим руководством с привлечением школьного психолога. А все данные хранятся в портфолио детей.
УдалитьУважаемая, Лариса Юрьевна!
ОтветитьУдалитьСпасибо за детализированное объяснение работы по предлагаемой Вами методике.
Желательно получить информацию об определении корректив в самовоспитании и саморазвитии учащихся начальных классов достигнутых в результате предлагаемого исследования.
С уважением и благодарностью Колдунов Э.М.