вторник, 8 декабря 2015 г.

Головченко Л.Ю. Подбор методик для изучения детских коллективов классов....

Головченко Л.Ю. Подбор методик для изучения детских коллективов классов, групп, кружков, клубов как потенциальных или реальных событийных детско-взрослых общностей

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

5 комментариев:

  1. Лариса Юрьевна, спасибо, что решили заняться подборкой методик для изучения классного коллектива как событийной общности. Это важно даже потому, что в силу возрастных особенностей у младшего школьника еще недостаточно развита субъектность, поэтому более значимую роль в формировании ПСВ играют классный руководитель и классный коллектив как событийная общность. Но Вам есть над чем поработать для улучшения материала: во-1, все методики должны быть оформлены в соответствии с принятой для них структурой (см. наши книги об изучении воспит. процесса и контроле; во-2, спектр методик надо расширить и привести их набор в соответствие с признаками событийной общности (см. диссертацию И.Ю. Шустовой в этом же блоге). Мне, кажется, что Вам целесообразно объединить усилия с исследователями из других регионов, работающих по данной проблеме, например, Е. Алифановой. Что Вы думаете по этому поводу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Головченко. Липецк13 декабря 2015 г., 12:45

      Спасибо, Евгений Николаевич!Согласна с Вашими замечаниями. Работать есть над чем, потому что это наброски. А объединение усилий я только приветствую. Будем с кем посоветоваться.

      Удалить
    2. Новикова В.П.15 декабря 2015 г., 14:21

      В данной разработке представлены известные методики. Все они апробированы и работают, как педагоги-практики, мы их успешно применяем. Но, на наш взгляд, их недостаточно для изучения детских коллективов как потенциальных и реальных событийных детско-взрослых общностей. Хотелось бы, чтобы данные методики были распределены с учетом возраста респондентов, направлений работы педагога, с указанием источников. Интересно было бы узнать условия проведения исследований, кто проводит, как вы отслеживаете результаты.
      Творческая группа МБУДОД ЦДТ г.Ярцево Смоленской области
      Новикова В.П., Корчагина Е.А., Малина М.В.

      Удалить
    3. Лариса Головченко17 декабря 2015 г., 09:25

      Уважаемые коллеги, я отбирала методики, которые подходят воспитанникам 1-4 классов, т.к. я работаю учителем начальных классов. Все тесты проводятся в классе под моим руководством с привлечением школьного психолога. А все данные хранятся в портфолио детей.

      Удалить
  2. Колдунов Э.М.16 декабря 2015 г., 08:54

    Уважаемая, Лариса Юрьевна!
    Спасибо за детализированное объяснение работы по предлагаемой Вами методике.
    Желательно получить информацию об определении корректив в самовоспитании и саморазвитии учащихся начальных классов достигнутых в результате предлагаемого исследования.
    С уважением и благодарностью Колдунов Э.М.

    ОтветитьУдалить