вторник, 8 декабря 2015 г.

Шавлюго С.С. Классификация видов проектов (программ, моделей) ПСВ

Шавлюго С.С. Классификация видов проектов (программ, моделей) ПСВ

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

8 комментариев:

  1. Целесообразно поддержать попытку автора данного материала создать классификацию персонифицированных систем воспитания. Правильно выбрана опора для определения критериев классификации, в качестве которой выступает систематизация известными учеными-системщиками воспитательных систем образовательных учреждений. Но надо учитывать, что ПСВ имеет существенное отличие от других воспитательных систем – в ней главным субъектом выступает сам ребенок. Сейчас очень трудно классифицировать ПСВ, так как только приступили к осмыслению данного феномена.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная попытка осуществить классификацию персонифицированных воспитательных систем. Конечно, работа только в самом начале, но замечательно, что такое стремление уже возникает - может быть, позднее оно поможет классифицировать возникающие постепенно реальные ПВС. Естественно, не может быть пока никакого окончательного варианта по классификации систем при их пока в основном теоретическом наличии. Большое спасибо за попытку! и Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Персонифицированная система воспитания содержит ключевое слово «персонификация», что означает «личность». Думаю, что нет необходимости пытаться классифицировать ПСВ, т.к. сколько личностей, столько будет и видов ПСВ.
      Хочется обратить внимание на название статьи, в котором затронуты абсолютно разные понятия (проект, модель, программа). Даже трудно найти общие точки соприкосновения данных дефиниций. Каждое из них имеет свои классификации. Ни одно из этих понятий не затрагивается в статье. В ней чётко описаны воспитательные системы и их разновидности, которые, по мнению автора, «можно применить и к ПСВ». Следовательно, название статьи необходимо доработать.
      Достоинством статьи является умение автора систематизировать и кратко охарактеризовать большой объём информации.

      Удалить
  3. Думаю, что классификация все-таки возможна. Авторы показали предполагаемые основания для нее. А реальность, как всегда, будет богаче и разнообразнее. Например, интересным вариантом может быть классификация по предмету основного интереса/деятельности ребенка; по содержанию (и тут вариантов может быть бесконечное множество, но их можно группировать) и т.д. Все-таки серьезно говорить об этом можно будет после появления хоть какого-то более-менее значительного количества ПВС, хоть как-то представленных в описании. Согласна с Ириной, что нужно еще подумать над названием, но, очевидно, авторы и сами еще не приняли окончательное решение на этот счет.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с Татьяной, что классификация персонифицированных воспитательных систем все же возможна. Насколько бы многообразными они ни были, найдутся точки их соприкосновения (время создания, личность автора, особенности функционирования и т.д.). Все покажет время и созданные реальные ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  5. На мой взгляд, сама идея о классификации ПСВ перспективна. И даже уже на этапе их моделирования и создания. Это заставляет задуматься и о возможной структуре ПСВ, и о ее системообразующих элементах. Спасибо автору.

    ОтветитьУдалить
  6. Попытка автора классифицировать ПСВ вызывает уважение, однако, большой вопрос вызывает предложение рассматривать школу как персонифицированную систему воспитания, условно загнанную в уже имеющиеся стереотипы. Многие понятия, на мой взгляд, нерядоположены, требуют серьезной корректировки и доработки. Скорее всего, со временем появится какая-то новая классификация, оптимально учитывающая особенности ПСВ

    ОтветитьУдалить
  7. Варначева Анна, Ижевск15 декабря 2015 г. в 13:46

    Идея классификации интересна, согласна с мнением коллег. Вместе с тем приводится классификация форм воспитательной деятельности, предложенная теоретиками педагогики и возможно не все их них применимы для ПСВ

    ОтветитьУдалить