Договор с самим собой
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
- «плюсы» (положительное) разработки;
- «минусы» (отрицательное) разработки;
- как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Договор с самим собой – очень понравилось название разработки, ведь «Я-субъект» обязательно должен договариваться с «Я-объектом». Без этого не произойдет саморазвитие.
ОтветитьУдалитьНе уверен, что нужно копировать форму договора как документа финансово-хозяйственной деятельности, но идея очень интересная. С собой надо больше договариваться, чем требовать, приказывать, хотя иногда и это возможно и необходимо.
Если уйти от копирования привычного варианта договора, то его можно обогатить разделом о помощниках (партнерах) в деятельности по достижению целей. Может быть, добавить памятку о составлении и реализации договора.
Да, действительно, очень интересное название разработки. Договор заставляет субъекта брать на себя какие-то обязательства, нести за них ответственность и выполнять. Договор - это документ, относящийся к официально-деловому стилю. Хотелось бы пожелать автору разработки наполнить её художественным содержанием.
ОтветитьУдалитьЗарембо Наталья Ивановна, г. Псков, МБОУ СЭЛ № 21
Для выступления команды КВН материал "сойдет", а для организации процесса саморазвития лучше найти более подходящую форму и содержание договора, чтоб все соответствовало такому красивому названию.
ОтветитьУдалитьНазвание разработки сразу обращает на себя внимание. Договор - юридический документ. Он имеет определенную форму построения, так как это документ официально-делового стиля, и поэтому здесь четко должны быть прописаны все пункты взаимодействия сторон. Вот этой четкости, к сожалению, и не увидела в представленном документе. Вынуждена поддержать мнение Екатерины, что больше походит на некую шутку, чем на документ по саморазвитию. Хотя сама идея очень даже интересная!
ОтветитьУдалитьОчень понравилась идея подписания договора с самим собой. Эта форма позволит школьнику кратко и четко сформулировать цель и составить план по ее достижению. Кроме того, для учащихся подпись, пусть и не официального («взрослого») договора может стать серьезным основанием для выполнения взятых на себя обязательств. Но ведь ребенок должен иметь право и на расторжение договора в случае изменения цели? Для этого можно внести в договор еще один пункт – Форс-мажор. И, может быть, фраза о предъявлении претензий в судебном порядке в пункте «Ответственность сторон» - лишняя?
ОтветитьУдалитьИнтересная идея, но, как мне кажется, требует некоторой доработки. Наверное, такой "договор" уже подразумевает довольно высокий уровень саморазвития ребенка, так как его выполнение предъявляет вполне определенную степень ответственности?!
ОтветитьУдалитьМне "Договор с самим собой" понравился. Понравился тем, что рассчитан на определенный возраст ребёнка, которого он и может стимулировать к саморазвитию. Считаю, что вполне может быть инструментом самопознания и самосовершенствования. Вспоминаю, как в свою пионерско-комсомольскую бытность мы вели индивидуальные планы развития и саморазвития, о реализации которых впоследствии - после своего самоанализа - необходимо было рассказать публично членам детского коллектива. Можно сказать - что такой План был тогда инструментом нашего саморазвития, он не казался шуткой, все было очень серьезно и ответственно.
ОтветитьУдалитьЕлена Петраш (Псков). Интересная идея организации взаимодействия ребенка с самим собой. Именно с такого договора, можно начать комплекс классных часов по саморазвитию...
ОтветитьУдалитьА мне кажется, что сухая форма договора имеет право на существование!!!Давайте не будем забывать, что дети, как и взрослые, разные! И далеко не всем нравится словесная витиеватость и художественные изыски.Четкость,точность и порядок -сильные стороны этой идеи! Соглашусь, что доработать её можно. Про суд, конечно, зря. Но вот средства достижения цели можно продумать, а может и дейстия...
ОтветитьУдалитьПожалуй, договориться с самим собой труднее всего. Понравилась и идея, и форма, и название. Может несколько подкорректировать содержание договора. Я не сторонница наполнения этого документа художественным содержанием, ведь все-таки это документ. Пусть будет все не «понарошку» , а по-взрослому. И, если вдруг договор не будет выполнен, ребенок поймет кто «сорвал» реализацию договора... А это уже заставит его задуматься об ответственности за взятые обязательства.
ОтветитьУдалитьОчень привлекло название разработки. Понравилась идея. Возможно для кого-то этот своеобразный приём «испытания свободой» может сработать результативно.
ОтветитьУдалитьнеобычное название разработки,интересная идея.А форма документа, думаю, заставит задуматься об ответственности ребенка, серьезнее отнестись к обязательствам. Спасибо авторам. В процессе доработки конкретизировать материал, указать возрастную группу.
ОтветитьУдалитьМолодцы! Идея замечательная. Мы тоже подумаем о таком договоре в своей школе. Спасибо!
ОтветитьУдалитьКак и многие, сразу обратила внимание на название разработки. После прочтения документа, осталось двоякое впечатление. С одной стороны, идея, несомненно, интересная (нужно уточнить для какого возраста автор думает или уже реализуют данный документ. С другой стороны, нет почему-то уверенности, что такая форма сработает и будет повышать ответственность ребенка перед собой.
ОтветитьУдалитьПо моему мнению, интересная идея! Форма и стиль мне как раз понравились. В таком интересном и важном деле как саморазвитие должно оставаться место для игры и самоиронии. Разумеется, этот договор рассчитан на определенный возраст и уровень развития ребенка.
ОтветитьУдалитьОтличная идея для тренингов по личностному росту и саморазвитию! Обязательно рекомендую своим студентам. Как сослаться на автора?
ОтветитьУдалитьИнтересная форма! Хорошая идея - научиться договариваться с самим собой. А когда это подтверждено "документально", ничего не остаётся, как двигаться к цели.
ОтветитьУдалитьДоговор с самим собой -интересная форма работы по самосовершенствованию, и действительно подталкивает к деятельности.Правда,иногда договор действует только на тот период,пока свежи воспоминания о его подписании,поэтому роль педагогического сопровождения возрастает. Но для меня всё-таки ближе форма менее строгого документа.
ОтветитьУдалитьЗамечательная идея разработки. Она будет понятна детям и даст простор для собственных размышлений и выбора вариантов наполнения. Но все это при условии грамотного, ненавязчивого сопровождения и предварительной подготовки. Ведь не так-то просто заключить договор с самим собой человеку, если он не уверен в себе или , если слишком критично относится к себе.
ОтветитьУдалитьДоговор с самим собой - это хорошая и очень продуктивная идея. Сам текст может быть разным, но основа уже есть. Очень важно, что это "документ" - он дисциплинирует, заставляет всерьез задуматься о взятых на себя обязательствах, формирует ответственность перед собой и теми людьми, которые являются "свидетелями" заключения ребенком данного договора.
ОтветитьУдалитьИдея конструктивная,понятная подросткам, так как они уже имеют опыт в договорном процессе. Так как мыслительная, эмоционально-чувственная и физиологическая сферы в человеке имеют некую автономию было бы неплохо предложить подросткам поразмышлять над схемой конструктивного согласования мыслей, эмоций (чувств) и телесных проявлений. К тому же эти сферы можно самостоятельно развивать, опираясь на суть договора как разновидности сделки - волевого акта.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд очень интересная форма работы со старшеклассниками. Можно использовать как классному руководителю так и учителю-предметнику при разработке маршрута индивидуального сопровождения учащегося с учетом его личных потребностей. Договор можно составить на четверть или учебный год. Грамотное сопровождение школьников поможет вносить коррекцию и выбирать более эффективные средства достижения целей.
ОтветитьУдалить