суббота, 10 декабря 2016 г.

Договор с самим собой

Договор с самим собой


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

22 комментария:

  1. Договор с самим собой – очень понравилось название разработки, ведь «Я-субъект» обязательно должен договариваться с «Я-объектом». Без этого не произойдет саморазвитие.
    Не уверен, что нужно копировать форму договора как документа финансово-хозяйственной деятельности, но идея очень интересная. С собой надо больше договариваться, чем требовать, приказывать, хотя иногда и это возможно и необходимо.
    Если уйти от копирования привычного варианта договора, то его можно обогатить разделом о помощниках (партнерах) в деятельности по достижению целей. Может быть, добавить памятку о составлении и реализации договора.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, действительно, очень интересное название разработки. Договор заставляет субъекта брать на себя какие-то обязательства, нести за них ответственность и выполнять. Договор - это документ, относящийся к официально-деловому стилю. Хотелось бы пожелать автору разработки наполнить её художественным содержанием.
    Зарембо Наталья Ивановна, г. Псков, МБОУ СЭЛ № 21

    ОтветитьУдалить
  3. Для выступления команды КВН материал "сойдет", а для организации процесса саморазвития лучше найти более подходящую форму и содержание договора, чтоб все соответствовало такому красивому названию.

    ОтветитьУдалить
  4. Анна Костянова11 декабря 2016 г. в 22:52

    Название разработки сразу обращает на себя внимание. Договор - юридический документ. Он имеет определенную форму построения, так как это документ официально-делового стиля, и поэтому здесь четко должны быть прописаны все пункты взаимодействия сторон. Вот этой четкости, к сожалению, и не увидела в представленном документе. Вынуждена поддержать мнение Екатерины, что больше походит на некую шутку, чем на документ по саморазвитию. Хотя сама идея очень даже интересная!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень понравилась идея подписания договора с самим собой. Эта форма позволит школьнику кратко и четко сформулировать цель и составить план по ее достижению. Кроме того, для учащихся подпись, пусть и не официального («взрослого») договора может стать серьезным основанием для выполнения взятых на себя обязательств. Но ведь ребенок должен иметь право и на расторжение договора в случае изменения цели? Для этого можно внести в договор еще один пункт – Форс-мажор. И, может быть, фраза о предъявлении претензий в судебном порядке в пункте «Ответственность сторон» - лишняя?

    ОтветитьУдалить
  6. Интересная идея, но, как мне кажется, требует некоторой доработки. Наверное, такой "договор" уже подразумевает довольно высокий уровень саморазвития ребенка, так как его выполнение предъявляет вполне определенную степень ответственности?!

    ОтветитьУдалить
  7. Мне "Договор с самим собой" понравился. Понравился тем, что рассчитан на определенный возраст ребёнка, которого он и может стимулировать к саморазвитию. Считаю, что вполне может быть инструментом самопознания и самосовершенствования. Вспоминаю, как в свою пионерско-комсомольскую бытность мы вели индивидуальные планы развития и саморазвития, о реализации которых впоследствии - после своего самоанализа - необходимо было рассказать публично членам детского коллектива. Можно сказать - что такой План был тогда инструментом нашего саморазвития, он не казался шуткой, все было очень серьезно и ответственно.

    ОтветитьУдалить
  8. Елена Петраш (Псков). Интересная идея организации взаимодействия ребенка с самим собой. Именно с такого договора, можно начать комплекс классных часов по саморазвитию...

    ОтветитьУдалить
  9. А мне кажется, что сухая форма договора имеет право на существование!!!Давайте не будем забывать, что дети, как и взрослые, разные! И далеко не всем нравится словесная витиеватость и художественные изыски.Четкость,точность и порядок -сильные стороны этой идеи! Соглашусь, что доработать её можно. Про суд, конечно, зря. Но вот средства достижения цели можно продумать, а может и дейстия...

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга Никифорова, Псков14 декабря 2016 г. в 11:51

    Пожалуй, договориться с самим собой труднее всего. Понравилась и идея, и форма, и название. Может несколько подкорректировать содержание договора. Я не сторонница наполнения этого документа художественным содержанием, ведь все-таки это документ. Пусть будет все не «понарошку» , а по-взрослому. И, если вдруг договор не будет выполнен, ребенок поймет кто «сорвал» реализацию договора... А это уже заставит его задуматься об ответственности за взятые обязательства.

    ОтветитьУдалить
  11. Зенькова Лариса Владимировна14 декабря 2016 г. в 12:37

    Очень привлекло название разработки. Понравилась идея. Возможно для кого-то этот своеобразный приём «испытания свободой» может сработать результативно.

    ОтветитьУдалить
  12. Крылова Елена14 декабря 2016 г. в 13:45

    необычное название разработки,интересная идея.А форма документа, думаю, заставит задуматься об ответственности ребенка, серьезнее отнестись к обязательствам. Спасибо авторам. В процессе доработки конкретизировать материал, указать возрастную группу.

    ОтветитьУдалить
  13. Учителя Покровской СОШ14 декабря 2016 г. в 16:04

    Молодцы! Идея замечательная. Мы тоже подумаем о таком договоре в своей школе. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Иванова Наталья Николаевна14 декабря 2016 г. в 17:58

    Как и многие, сразу обратила внимание на название разработки. После прочтения документа, осталось двоякое впечатление. С одной стороны, идея, несомненно, интересная (нужно уточнить для какого возраста автор думает или уже реализуют данный документ. С другой стороны, нет почему-то уверенности, что такая форма сработает и будет повышать ответственность ребенка перед собой.

    ОтветитьУдалить
  15. Новикова Людмила14 декабря 2016 г. в 20:47

    По моему мнению, интересная идея! Форма и стиль мне как раз понравились. В таком интересном и важном деле как саморазвитие должно оставаться место для игры и самоиронии. Разумеется, этот договор рассчитан на определенный возраст и уровень развития ребенка.

    ОтветитьУдалить
  16. Щукина Мария Алексеевна14 декабря 2016 г. в 21:03

    Отличная идея для тренингов по личностному росту и саморазвитию! Обязательно рекомендую своим студентам. Как сослаться на автора?

    ОтветитьУдалить
  17. Интересная форма! Хорошая идея - научиться договариваться с самим собой. А когда это подтверждено "документально", ничего не остаётся, как двигаться к цели.

    ОтветитьУдалить
  18. Договор с самим собой -интересная форма работы по самосовершенствованию, и действительно подталкивает к деятельности.Правда,иногда договор действует только на тот период,пока свежи воспоминания о его подписании,поэтому роль педагогического сопровождения возрастает. Но для меня всё-таки ближе форма менее строгого документа.

    ОтветитьУдалить
  19. Галина Кочергина15 декабря 2016 г. в 02:09

    Замечательная идея разработки. Она будет понятна детям и даст простор для собственных размышлений и выбора вариантов наполнения. Но все это при условии грамотного, ненавязчивого сопровождения и предварительной подготовки. Ведь не так-то просто заключить договор с самим собой человеку, если он не уверен в себе или , если слишком критично относится к себе.

    ОтветитьУдалить
  20. Договор с самим собой - это хорошая и очень продуктивная идея. Сам текст может быть разным, но основа уже есть. Очень важно, что это "документ" - он дисциплинирует, заставляет всерьез задуматься о взятых на себя обязательствах, формирует ответственность перед собой и теми людьми, которые являются "свидетелями" заключения ребенком данного договора.

    ОтветитьУдалить
  21. Идея конструктивная,понятная подросткам, так как они уже имеют опыт в договорном процессе. Так как мыслительная, эмоционально-чувственная и физиологическая сферы в человеке имеют некую автономию было бы неплохо предложить подросткам поразмышлять над схемой конструктивного согласования мыслей, эмоций (чувств) и телесных проявлений. К тому же эти сферы можно самостоятельно развивать, опираясь на суть договора как разновидности сделки - волевого акта.

    ОтветитьУдалить
  22. Марина Воскобойникова16 декабря 2016 г. в 21:37

    На мой взгляд очень интересная форма работы со старшеклассниками. Можно использовать как классному руководителю так и учителю-предметнику при разработке маршрута индивидуального сопровождения учащегося с учетом его личных потребностей. Договор можно составить на четверть или учебный год. Грамотное сопровождение школьников поможет вносить коррекцию и выбирать более эффективные средства достижения целей.

    ОтветитьУдалить