четверг, 8 декабря 2016 г.

Программа занятий для подростков «Познай себя»

Программа занятий для подростков «Познай себя»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

8 комментариев:

  1. Очень нужные и своевременные занятия. Автор представляет ряд занятий, в которых подросткам даётся представление о себе как индивидуальности, а также понимания и принятия себя и другого человека. Важным " плюсом" является то, что такие занятия учат развивать чувство собственного достоинства и уверенности в своих возможностях. Очень нужный воспитательный момент этих занятий в том, что они развивают в подростке социальную адаптивность. Считаю эту разработку полезной, важной и своевременной

    ОтветитьУдалить
  2. Представленная программа является актуальной для работы с подростками по самопознанию и саморазвитию. Особенно привлекают игровые и тренинговые упражнения, которые помогут подростку понять себя и других, определить жизненные перспективы, преодолеть для их достижения какие-то комплексы. Такие занятия, несомненно, помогут и педагогам обеспечить процесс становления ПСВ. Программу можно использовать и для развития коллектива как событийной общности. Ее можно дополнять другими занятиями,например, связанными с проблемой субъектности подростка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Краткая, но ёмкая по важности, программа. Считаю, что данную программу можно использовать и для работы с детьми с ОВЗ.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень хороший практический материал! Педагог-психолог может на основании данной программы, дополнив ее нужными в конкретной школе занятиями, организовать клуб "Подросток", например, с циклом занятий, рассчитанных на весь учебный год. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Нет сомнения в том, что составители программы «Познай себя», как и другие участники межрегионального исследования, осознают необходимость проведения специальных занятий со школьниками по освоению умений и навыков самопознания. И чем больше будет таких программ, тем лучше. Но составителям программы надо подумать об оригинальности, авторском подчерке данного материала. Мне кажется необязательным включать в такую программу темы «Стресс» и «Конфликт». Не совсем удачным представляется выбор таблицы для изложения материала, так как много пустого места в колонках таблицы.

    ОтветитьУдалить
  6. В качестве предложения: после этапа рефлексии перед ритуалом прощания возможно будет востребованным обсуждение возникших вопросов тет-а-тет с отдельными подростками,которые могут вырасти в последующую индивидуальную работу с подростком на доверии. В первом занятии вероятно следует выделить время для знакомства подростков с циклом всех 12 занятий.

    ОтветитьУдалить
  7. Для педагога-психолога очень значимый материал. Но его нужно немного доработать. Желательно представить в другой форме, не в форме таблицы.Благодаря таким занятиям, можно говорить о самосовершенствовании личности ребёнка.

    ОтветитьУдалить
  8. Галина Кочергина15 декабря 2016 г. в 23:33

    Представленная программа безусловна будет актуальна для получения представлений о себе, о своих действиях в различных ситуациях, в т.ч. и в конфликтной. Но все же, мне думается, что с учетом названия программы (познай себя) можно выделить темы занятий, которые помогут "увидеть", "разглядеть" себя как бы со стороны, а так же почувствовать, осознать себя –это уже взгляд во внутреннее «Я». Может быть в этом и есть суть «Я-концепции»?. Под эту идею можно выделить следующие темы: «Мои чувства», «Мои эмоции», «Мой характер», «Мой темперамент», «Мои интересы и увлечения, «Мои мечты (мои желания)», «Мои победы и Мои проблемы (трудности)». Полагаю, что программа для подростков может включать не только различные интерактивные формы, но и самонаблюдения самооценку, мини-исследования и поиск ответов на свои вопросы. Это поможет сделать следующий щаг – к проектированию собственной программы роста (маршрута).

    ОтветитьУдалить