Классный час «Познаю себя»
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Создание ПСВ не представляется без осуществления ребенком деятельности по самопознанию, но которой прежде надо научиться. В этой связи очевидна важность темы классного часа. Но вызывают сомнения 2 момента:
ОтветитьУдалить1) не поздно ли данные проблемы обсуждать с девятиклассниками;
2) надо ли на одном классном часе вести речь и о самооценке, и о жизненных целях, и о принципах личности, и об идеалах, ведь каждое из перечисленного требует отдельного рассмотрения.
Тема данного классного часа показалась актуальной, но как мне кажется, достаточно объемной по содержанию. Согласна с Евгением Николаевичем, что следует сделать целый цикл кл. часов,Так будет более продуктивнее...
ОтветитьУдалитьИдея классного часа хорошая, но нужно понятия разделить, на одном классном часе говорить о самооценке, жизненных целях, об идеалах и т.д., думаю, не следует. Зарембо Наталья Ивановна, г. Псков, МБОУ СЭЛ № 21
ОтветитьУдалитьМне понравилась идея самохарактеристики, которая мотивирует к обсуждению проблемы самоанализа и самооценки, что весьма своевременно для девятиклассников.Лучше этим и ограничиться в рамках одного классного часа. Такой классный час должен подводить итоги предшествующей деятельности по саморазвитию. И разделы самохарактеристики можно систематизировать в соответствии с представлениями о развитии конкретной персоны ребенка.
ОтветитьУдалитьСамопознание и составляющие (самоанализ, самооценка) очень важны в нашем нелегком деле, построении ПСВ. Большое спасибо автору! На мой взгляд, следующий шаг – это деятельность ребенка по достижению своей цели, и этот шаг – естественное продолжение на основе самоанализа и самооценки. Хотелось бы, чтобы автор усилил этот момент! Соглашусь с теми, кто отметил большой объем разработки для восприятия ребенком. Мне кажется, что необходимо рассмотреть «пусковые крючочки» (самооценка, принципы личности, жизненные цели, идеалы) отдельно, и, возможно, изменить их очередность. Таким образом получится продуктивный и эффективный цикл классных часов. Такой диалог необходимо вести и с детьми более раннего возраста.
ОтветитьУдалитьМне очень понравилась представленная разработка классного часа( скорее цикла классных часов по самопознанию и самовоспитанию).Достоинством этой работы , на мой взгляд, является практическая направленность материала,возможность на его основе вести диалог с детьми.Ребенок после подобного классного часа сможет не только задуматься о важности познания себя , но и получить конкретные советы о том , как это сделать.Кроме , того, во время классного часа он уже сможет увидеть уровень своей самооценки.Я думаю , что это материал ( особенно по самооценке) можно использовать и в классах помладше.Занятия на такие темы , на мой взгляд,востребованы детьми,актуальны для классных руководителей.Хотелось бы в конце материала увидеть ссылки на работы, из которых взяты различные диагностики(например- как оценить себя).
ОтветитьУдалитьЦели поставлены глобальные и их достижение за один классный час невозможно. Предлагаем: или сузить цель до одной, или сделать целый цикл классных часов на целый учебный год.
ОтветитьУдалитьСоглашусь, что тема очень объемна для одного классного часа. Необходимо разбивать его на несколько, тем более, если мы хотим действительно вывести учеников на создание самохарактеристики, необходимо время для обдумывания и размышления. Но приемы, использованные в данной разработке, целесообразны и логичны.
ОтветитьУдалить