пятница, 30 ноября 2018 г.

Моделирование персонифицированной системы воспитания ребенка


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:



  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

6 комментариев:

  1. Любопытный взгляд на модель ПСВ. Есть моменты для обсуждения, например сроки реализации модельных представлений. По-моему они слишком запрограммированы. Не так ли, что сроки индивидуальны и зависят от достижения результатов ПСВ (реализации ребенком своих планов, свершения мечты, достижения цели, разрешения проблемы, удовлетворения потребности или интереса и т.д.)? И система контроля, по-моему, должна быть прописана мягче. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Поддерживаем стремление автора рассматривать моделирование ПСВ от разработки модели до реализации модельных представлений в практической деятельно-сти. Нравится желание исследователя показать полисубъектность моделирования. Он придерживается общепринятой в межрегиональном исследовательском коллективе точке зрения о компонентном составе ПСВ, но почему-то в некоторых случаях заменяет названия компонентов на процессы, происходящие в системе.

    ОтветитьУдалить
  3. Смущает действительно очень конкретные временные рамки и "перечень" достижений в мероприятиях различного уровня, по которым планируется оценивать степень достижения ПСВ. Возможно, попытка унифицировать траекторию развития учащегося всё же сопоставима с моделью ПСВ, но в каждом конкретном случае имеет место и индивидуальное. Прослеживается небольшой уклон в сторону успешной учебной деятельности. А если ребёнок учится не очень хорошо, то получается, что "выпадает" из модели?

    ОтветитьУдалить
  4. При всех достоинствах модели присутствует сильная привязка к учебному процессу, персона ребенка как-то выпадает из модели.
    Владимир Сапогов

    ОтветитьУдалить
  5. Соглашусь с предыдущими мнениями, что на данном этапе в разработке более привлекательными выглядят подходы к моделированию ПСВ нежели описание самой модели. За попыткой констатировать достижения "потерянным" выглядит сам ребенок, его потребности и мечты. В данном случае авторам нужно еще раз вернуться в начало своей разработки и пересмотреть содержание модели, в соответствии с теми акцентами, которые ими уже были расставлены.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Воронкова10 декабря 2018 г. в 21:59

    Коллеги, материал представленный на обсуждение заинтересовывает при прочтении. Но из-за лишнего, на мой взгляд, отступления притупляется суть ПСВ. Удачи.

    ОтветитьУдалить