среда, 10 декабря 2014 г.

Из каких компонентов складывается персонифицированная система воспитания?

Из каких компонентов складывается персонифицированная система воспитания?  Какие из них могут выполнять роль системообразующих (системоинтегрирующих) факторов?
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, оставив комментарий к этому сообщению. Не забудьте о подписи.

40 комментариев:

  1. Наверное, обычные: Предполагаемый результат - диагностика - анализ - моделирование - программирование - реализация индивидуальной программы воспитания - мониторинг - коррекция

    ОтветитьУдалить
  2. Степанов Е. (Псков)16 декабря 2014 г. в 21:21

    Обычные?... А не утратим ли таким образом единичное и особенное данного явления? И можем ли тогда использовать новый термин?

    ОтветитьУдалить
  3. Коннова Светлана (Бутурлино)17 декабря 2014 г. в 11:40

    Считаю, что все проблемы современного человека и любых, созданных им, институтов, проистекают из того, что из своих умопостроений он убрал Бога. Не понимая смысла жизни, он всегда движется по ней без вектора и развивается с перекосами.
    Компоненты (опять же, по Зеньковскому):
    Первый - православное мировоззрение. Именно оно является тем фундаментом, который определяет ценностные приоритеты человека, жизненные цели, отношение к миру, себе и людям, определяет общую стратегию решения задач во всех областях жизни.
    Второй - творчество. Из ребенка нужно растить исследователя, экспериментатора.
    Третий - деятельная любовь к человеку. Именно любовь должна стать основой деятельности педагога.
    (С любовью в сердцах современных людей, том числе и педагогов, большая проблема. Вопрос: кто будет воспитывать?)

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья Аурова17 декабря 2014 г. в 12:16

    Полностью согласна с Евгением Николаевичем. ПСВ - это явление особенное, и подходить к нему необходимо по-особому. В море единичных случаев нужно найти нечто общее, не утратив самобытности данного явления. По моему мнению, 1.главный "компонент" - сам Ребенок с его задатками, потребностями...и необходимые "компоненты", создающие условия для саморазвития личности Ребенка: 2.группа референтных взрослых, значимых для него в бОльшей и меньшей степенях в зависимости от его ведущего вида деятельности (родители, учителя-предметники, классный руководитель, педагоги дополнительного образования, тренера и т.п.) и 3. социальное окружение ребенка с вариативностью. Это может быть классное, школьное сообщества, детские творческие группы, коллективы и т.п.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья Аурова17 декабря 2014 г. в 12:33

    Какие из них могут выполнять роль системообразующих? Мне кажется, что все три компонента, указанные мной в комментарии выше, и образуют систему, они являются "скелетом" ПСВ. Дело другое, что каждый из компонентов не ограничивается единичным исчислением и поэтому неизбежна вариативность. Например, Ребенок - родители учитель-предметник, воспитательная система школы - школьное сообщество или Ребенок - родители, классный рук-ль, воспитательная система класса, педагог дополнительного образования - классное сообщество, детский творческий коллектив.

    ОтветитьУдалить
  6. Понизовская Л.И.17 декабря 2014 г. в 13:14

    Персонифицированная система воспитания , как о том говорят коллеги в педагогических сочинениях и резюме, складывается из довольно солидного перечня компонентов. Вот главные из них: сам ученик, особенности его личности, цели и задачи, мечты и желания, правила и принципы его жизнедеятельности, семья, педагоги / классный руководитель,учителя, руководители кружков и секций/, друзья в школе и вне школы, соседи, сотрудники учреждений культуры и т. д.
    Но коли система персонифицированная , то можно говорить и одругих компонентах , возможно, даже и уникальных: друзья — литературные герои, друзья — герои фильмов, реальный человек, с которого ребенок старается брать пример, т. к. считает его своим идеалом.
    Роль системообразующего фактора , вероятно, может выполнять любой компонент или группа компонентов. Все зависит от того, какие цели и задачи ставит перед собой ученик. Опять-таки из резюме видно, что системообразующим видом деятельности может быть увлечение ученика. Замечаем, что абсолютное большинство детей следует в жизни каким- то своим правилам, имеет девиз, их деятельность направляют крылатые выражения. Все это тоже может выполнять роль системообразующего фактора. Но по большому счету, если в школьной воспитательной системе роль системообразующего фактора может играть личность руководителя, а в классной — классного руководителя, то в персонифицированной — личность самого ученика.

    ОтветитьУдалить
  7. Шумагина Оксана Владимировна Нижегородская обл.г.Заволжье17 декабря 2014 г. в 17:45

    Компоненты:
    1. Участники
    1. Учащийся –главный компонент.
    2. Родители.
    3. Администрация, учителя, педагоги доп. образования и другие сотрудники образовательного учреждения.
    Другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности учебного заведения.
    2. Ценностно- ориентационный
    1. Ценности сообщества детей и взрослых.
    2. Цели воспитания.
    3.Принципы и ключевые идеи построения воспитательной системы и жизнедеятельности образовательного учреждения.
    3. Деятельностный
    1. Приоритетный вид (направление) деятельности.
    2. Формы и методы организации совместной деятельности.
    3. Основные функции воспитательной системы.
    Управление воспитательной системой и самоуправление жизнедеятельностью коллектива образовательного учреждения.
    4. Коммуникативный
    1. Отношения в сообществе детей и взрослых.
    2.Внутренние и внешние связи воспитательной системы.
    5. Результативный
    1. Критерии и показатели эффективности воспитательной системы.
    2.Формы, методы и приемы изучения, анализа и оценки результативности функционирования воспитательной системы

    Роль системообразующих факторов могут выполнять педагог, семья, классный руководитель, психолог- все зависит от ситуации.

    ОтветитьУдалить
  8. Светлана Михайлова
    На наш взгляд персонифицированная система воспитания (ПСВ) складывается из следующих компонентов:
    1. Субъекты ( обязательный главный субъект – это ребёнок, остальные субъекты могут варьироваться в зависимости от конкретной ПСВ (родители, педагоги, друзья, одноклассники …).
    2. Цель (исходит от главного субъекта – ребёнка).
    3. Деятельность (виды могут быть разными, но все направлены на достижение единой цели).
    4. Отношения
    5. Ценности
    Выполнять роль системообразующих (системоинтегрирующих) факторов могут : ребёнок, как главный субъект ПСВ и цель данной ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана Михайлова
    На наш взгляд персонифицированная система воспитания (ПСВ) складывается из следующих компонентов:
    1. Субъекты ( обязательный главный субъект – это ребёнок, остальные субъекты могут варьироваться в зависимости от конкретной ПСВ (родители, педагоги, друзья, одноклассники …).
    2. Цель (исходит от главного субъекта – ребёнка).
    3. Деятельность (виды могут быть разными, но все направлены на достижение единой цели).
    4. Отношения
    5. Ценности
    Выполнять роль системообразующих (системоинтегрирующих) факторов могут : ребёнок, как главный субъект ПСВ и цель данной ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  10. Уважаемые нижегородские и псковские коллеги, мне симпатичны ваши размышления о компонентном составе ПСВ. "Подброшу" немного теории.
    Под компонентом в теории систем принято понимать какую-либо часть си-стемы, вступающую в определенные отношения с другими ее частями (со-ставляющими). По мнению академика В.Г. Афанасьева, «в социальных си-стемах мы обнаруживаем компоненты вещного, процессуального, идейного и человеческого порядков». При разработке теоретических и технологических основ моделирования и создания воспитательных систем образовательных учреждений и их структурных подразделений нами было обосновано, что эти системы включают в свой состав следующие компоненты:
    1) индивидно-групповой;
    2) ценностно-ориентационный;
    3) функционально-деятельностный;
    4) отношенческо-коммуникативный;
    5) результативно-диагностический.
    При обосновании мы подчеркивали, что педагогам следует акцентировать свое внимание не на всех компонентах воспитательной системы, так как их количество очень велико, а прежде всего на тех, которые выполняют роль системообразующих (системоинтегрирующих) факторов. Системообразующий фактор – это существенное обстоятельство, создающее и поддерживающее целостность, устойчивость и неповторимость системы. Чаще всего в качестве системообразующих (системоинтегрирующих) факторов выступают люди, идеи (в том числе и цели), деятельность, отношения между людьми.


    ОтветитьУдалить
  11. Елена Шкарупа Белгородский район17 декабря 2014 г. в 23:44

    1. Ребенок
    2. Значимые взрослые
    3. Среда

    Системообразующим компонентом является совместная деятельность в результате, которой возможно достижение поставленной цели

    ОтветитьУдалить
  12. Никулина В.И., г. Белгород18 декабря 2014 г. в 10:05

    Уважаемый Евгений Николаевич! Я считаю, что при определении компонентов ПСВ необходимо использовать ваши разработки теоретических и технологических основ моделирования и создания воспитательных систем образовательных учреждений и их структурных подразделений. Эти системы включают в свой состав следующие компоненты:
    1) индивидно-групповой;
    2) ценностно-ориентационный;
    3) функционально-деятельностный;
    4) отношенческо-коммуникативный;
    5) результативно-диагностический.
    Я считаю, что наполнение этих компонентов должно быть не очень громоздким.
    Индивидно-групповой компонент – необходимо определить субъектов ПСВ, это ребенок и значимый взрослый (классный руководитель, родители, педагоги дополнительного образования и т.д.). Классный руководитель может выступать в роли тьютера, организатора и др., он должен управлять процессом развития ИВС.
    Ценностно-ориентационный компонент-определение жизненно важной цели и осознание ребенком этой цели. Потребности, интересы и ценностные ориентиры ребенка выступают в качестве системообразующих факторов воспитательного взаимодействия.
    Функционально-деятельностный компонент – определить содержание деятельности для достижения поставленной цели. При этом основными направлениями в деятельности воспитателя являются развитие субъектных свойств, творческого потенциала и педагогическая поддержка развития индиндивидуальности каждого ребенка. Как ребенок так и взрослый имеют и реализуют план действий по достижению поставленной цели. Классный руководитель включает в план воспитательной работы действия по поддержке усилий детей в достижении своих ориентиры
    Отношенческо-коммуникативный компонент – в коллективе , в котором живет и развивается ребенок , складываются у него благоприятные отношения со взрослыми и другими детьми.
    Результативно-диагностический компонент –критерием эффективности ПСВ является результативность достижения поставленной цели ребенком и взрослым..

    ОтветитьУдалить
  13. Уважаемая Вера Ивановна, нам тоже дорог тот перечень основных компонентов воспитательной системы школы (класса, кружка или другого структурного подразделения), ведь он выстрадан и тысячи раз проверен (апробирован). Наверно, по сути и в ПСВ аналогичные компоненты, но их наполнение, как правильно Вы заметили, не должно быть громоздким, и их названия должны быть другими, даже для того, чтобы классный руководитель или другой педагог-воспитатель мог в реальной практике отличить функционирование воспитательной системы класса от действия ПСВ. Хочется что-то в этом духе.

    ОтветитьУдалить
  14. Колдунов Эдуард18 декабря 2014 г. в 11:10

    Определяя компоненты персонально ориентированной системы воспитания целесообразно оттолкнуться от уже накопленного и теоретически обоснованного опыта, по этой причине естественно предложить три компонента:
    I. Ценностно-смысловой компонент:
    - нравственно-этические ценности, объединяющие учащихся и взрослых в коллектив единомышленников;
    - нормы, правила и принципы взаимодействия участников образовательного процесса;
    - цель воспитания как направление развития коллектива, персональные целевые установки участников воспитательного взаимодействия в контексте личностного развития вместе с коллективом и через коллектив;
    - совместный поиск ключевых мотивов индивидуального и группового развития и саморазвития в условиях современной жизнедеятельности;
    - философско-теоретическое и практико-ориентированное переосмысление содержания воспитания как стартовой черты самореализации и самосовершенствования личности всех участников образовательного процесса;
    - определение роли освоения учебных предметов, в становлении личности имеющей свою персональную уникальность;
    - разработка системы индивидуального и группового стимулирования повышения культуры воспитывающего взаимодействия.
    II. Функционально-деятельностный:
    - определение приоритетного направления коллективной деятельности и ее значимости для личностного самоопределения;
    - подбор форм, методов, техник и технологий групповой и индивидуальной деятельности направленной на освоение и присвоение нравственно-этических ценностей как этапов достижения персональных целевых установок и цели воспитания;
    - функции и роль персонифицированной воспитательной системы в повышении культуры социального взаимодействия и партнерства, коммуникативной компетентности;
    - формирование механизмов управления, соуправления и самоуправления по вопросам организации индивидуальной и групповой деятельности;
    - индивидуальная и групповая практика установления коммуникативных контактов в целях повышения функциональных возможностей воспитательной системы;
    - согласование инструментального обеспечения изучения индивидуальных особенностей, задатков, способностей, интересов и социальных потребностей в целях оптимизации воспитательной работы
    III. Диагностико – результативный:
    - разработка методик эмпирического и эвристического подхода к результативности функционирования персонифицированной системы воспитания (для учреждения образования, для коллектива, для родителей, для социума, для педагогов, для учащихся) в системе повышения качества освоения учебных предметов;
    - изменения уровня воспитанности учащихся в соответствии со стандартным мониторингом;
    - разработка образа выпускника класса параллели и технологии индивидуального рефлексивного анализа персонального превосходства над эталонным образом (данный подход должен коснуться педагогов, родителей, администрации)
    - определение критериев и показателей эффективности персонально ориентированной системы воспитания;
    - подбор и апробирование инструментария определения качества и эффективности персональные целевые установки и ее отличия от традиционных воспитательных систем.
    Таким образом, возникают три компонента персонально ориентированной системы воспитания, где роль системообразующего компонента определяет сам коллектив создающий свою персонально ориентированную воспитательную систему.

    ОтветитьУдалить
  15. Зенькова Лариса Владимировна18 декабря 2014 г. в 11:22

    Компоненты:
    - цели;
    - субъективная реальность личности;
    - деятельность по достижению цели;
    - все субъекты деятельности;
    - отношения, возникающие в процессе деятельности;
    - общение;
    - результат( достижение цели);
    Системообразующим фактором является субъективная реальность личности ребёнка – основателя этой системы

    ОтветитьУдалить
  16. Компоненты персонифицированной системы:
    1. Ребенок
    2. Его потребности, интересы, ориентиры
    3. Значимые взрослые, содействующие его саморазвитию и самосовершенствованию
    4. Мероприятия, развивающие субъектность ребенка
    В роли системообразующих факторов должны выступать потребности, интересы и ориентиры самого ребенка.

    ОтветитьУдалить
  17. Персонифицированная система воспитания складывается из следующих компонентов: условия и причины формирования цели, цели (тактические, стратегические),деятельность ребенка и его окружение, формы и результаты.

    ОтветитьУдалить
  18. На наш взгляд ПСВ как система включает следующие компоненты:
    1) ребенок- семья - наставник;
    2) цель, мечта ;
    3) путь к цели, мечте ;
    4) окружающая среда, социум: класс, кружок, студия, друзья и др;
    5) коррекция, помощь, поддержка с целью продвижения к мечте.
    Системообразующий компонент - коррекция, помощь, взаимодействие.

    ОтветитьУдалить
  19. Творческая группа СШ №2 г.Миоры,Витебская область18 декабря 2014 г. в 18:06


    На наш взгляд, персонифицированная система воспитания складывается из целевых ориентиров жизнедеятельности ребёнка, плана действий по достижению поставленных целей (самопознание и самосовершенствование ребёнка, содействие взрослых становлению и проявлению индивидуальности школьников, развитию его само процессов), рефлексии ребёнком своей жизнедеятельности. Системообразующим является 2-ой из перечисленных компонентов.

    ОтветитьУдалить
  20. МПЛ 8, Псков.
    Возможно, в чем-то ошибаюсь, но все же представляется, что компоненты ПСВ должны включать и компоненты "системы" в целом, и что-то от "персоны", поэтому выделяем следующие компоненты:
    - Личность (индивидуальность) учащегося как системообразующий фактор, который является «отправной точкой» для планирования и конструирования дальнейших действий;
    - субъекты деятельности (родители, учителя, педагоги доп. образ-я), их взаимодействие, отношения с учащимся и между собой (тоже могут быть системообразующими факторами);
    - цели обучения и воспитания (может быть, содержание, принципы)
    - деятельность, обеспечивающая достижение цели (направление, формы, методы);
    - педагогические (организационные, внешние) и психологические условия развития личности учащегося.

    ОтветитьУдалить
  21. Бизюкова Наталья Вячеславна18 декабря 2014 г. в 21:48

    Согласна с мнением, что главным компонентом ПСВ является сам ребёнок. Другие составляющие - это родители, педагоги, и окружающий социум ребёнка. Они же являются главными системообразующими компонентами.

    ОтветитьУдалить
  22. Характеризуя внутреннее строение воспитательной системы, ученые высказывают разные точки зрения о составе компонентов системы. Это объясняется сложностью и полиструктурностью системного образования, а также существующим различием мнений исследователей о том, какие компоненты (элементы) системы следует считать основными, наиболее важными.
    В основном относят к числу таких элементов:
    а) цели, выраженные в исходной концепции;
    б) деятельность, обеспечивающую достижение целевых ориентиров;
    в) субъекта деятельности, ее организующего и в ней участвующего;
    г) рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность;
    д) среду системы, освоенную субъектом;
    е) управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
    Для персонифицированной системы воспитания - подобные компоненты актуальны, но конечно в разрезе ПЕРСОНЫ-ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
    С уважением, Дзерович Марина Александровна, заместитель директора Станции юных техников Белгородского района Белгородской области

    ОтветитьУдалить
  23. МБОУ "МПЛ №8" Псков
    Каждый ребенок – это особый мир.
    1.В центре этой системы, конечно же, ребенок, субъект.
    2.Родители.
    3.Взрослые - профессионалы в конкретной области, которые помогут развить его увлечения.
    4.Одноклассники.
    5.Помощь
    В каждом ребенке заложен особый талант, который нужно попытаться раскрыть.

    ОтветитьУдалить
  24. Лариса Куришкина

    • Социальные и личностные смыслы деятельности.
    • Цель совместной деятельности педагога и обучающегося.
    • Управление взаимодействием субъектов воспитательного процесса.
    • Результаты воспитанности обучающегося и их оценивание по определенным критериям.

    ОтветитьУдалить
  25. Написать так красиво, как пишет Е.Н. Степанов,не получается. Пишу образами,чувствами. Для меня компоненты:встреча,договор,диалог, действие, рефлексия, диалог,договор,действие,рефлексия...
    Елена Ищук

    ОтветитьУдалить
  26. Татьяна Владимировна, очень точно предлагаете искать ответ о перечне компонентов ПСВ на стыке (пересечении) научных представлений о компонентах системы и о персоне ребенка, ее развитии.

    ОтветитьУдалить
  27. Капикраньян А.Н. МБОУ "Лицей №4" Псков19 декабря 2014 г. в 10:09

    МБОУ "Лицей №4"
    Персонифицированная система воспитания, на наш взгляд, должна включать потребности ребенка, его интересы и ценностно-целевые ориентиры

    ОтветитьУдалить
  28. Компонентами являются основные и дополнительные предметы, новые технологии, научное, техническое и художественное творчество.

    Изучение ( а может и апробация) креативных, познавательных способностей обучающихся, характеризующихся нестандартностью мышления, научным складом ума, умению обобщать и делать выводы, высокой толерантностью.

    Здесь должно прослеживаться единство общего и дополнительного образования; гибкость заданий и упражнений в школе по предметам, а может, и изучение материала в ускоренном темпе. В обучении должно прослеживаться сотворчество педагога, психолога, ученика и его родителей, педагогов дополнительного образования.

    ОтветитьУдалить
  29. 3. Редей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида. г. Кохма Ивановской области.
    В результате обсуждения в коллективе думаем, что главным должен стать РЕБЁНОК со своими потребностями, а также возможностью самореализоваться в соответствии со своими возможностями. Вторым компонентом должны стать взрослые, создающие условия для развития, коррекции и самореализации ребёнка. И третьим компонентом будет, на наш взгляд социум, в котором мы все находимся.

    ОтветитьУдалить
  30. 1. Теоретическая часть (изучение программного материала)
    2. Ресурсная (кадры, учебный материал)
    3. Индивидно-групповой( администрация, учителя, учащиеся, родители, социально - психологическая служба)
    4. Функционально-деятельностный (Формы и методы организации совместной деятельности)
    5. Отношенческо-коммуникативный (внутренние и внешние связи системы)
    6. Диагностико-результативный (критерии и показатели эффективности системы)

    ОтветитьУдалить
  31. В результате обсуждения в коллективе думаем, что главным должен стать РЕБЁНОК со своими потребностями, а также возможностью самореализоваться в соответствии со своими возможностями. Вторым компонентом должны стать взрослые, создающие условия для развития, коррекции и самореализации ребёнка. И третьим компонентом будет, на наш взгляд социум, в котором мы все находимся. Редей Г.В., коллектив Коррекционной школы 8 вида. г.Кохма Ивановской области.

    ОтветитьУдалить
  32. Швецова Наталья Владимировна (Смоленск)19 декабря 2014 г. в 16:29

    Я считаю, что персонифицированная система воспитания состоит из тех же компоментов, что и другие воспитательные системы: индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, отношенческо-коммуникативный, диагностико-результативный. Системообразующим, в свою очередь, является индивидно-групповой.

    ОтветитьУдалить
  33. Швецова Наталья Владимировна (Смоленск)19 декабря 2014 г. в 16:33

    Роль системообразующего может выполнять индивидно-групповой компонент. А в качестве системоинтегрирующего могут выступать ценностно-ориентационный и функционально-деятельностный компоненты

    ОтветитьУдалить
  34. Мне кажется) что это может быть:
    - Личность (индивидуальность) учащегося;
    - цели обучения и воспитания;
    -деятельность, обеспечивающая достижение цели;
    - родители, учителя и т.д.;
    - условия в которых развивается личность учащегося
    Прокопчук И.А., МПЛ №8, город Псков

    ОтветитьУдалить
  35. Петрова Л.Н., Михайлова А.Е., СОШ 11, Псков19 декабря 2014 г. в 20:51

    Компоненты персонифицированной системы воспитания:
     ребёнок как субъект;
     событие как первопричина формирования системы;
     субъекты, во взаимодействии с которыми происходит развитие ребёнка (родители, педагог дополнительного образования, учитель-предметник, классный руководитель, друг, родственник…);
     ценности как идеал воспитания.

    ОтветитьУдалить
  36. творческая группа МБОУСЭЛ № 21 г.Пскова. Наша творческая группа считает, что это 1)углублённая диагностика личности ребёнка; проектирование программы его развития, рефлексия результатов;
    2)индивидуальный выбор ребёнка, самоанализ, понимание собственных качеств (осмысление);
    3)деятельность ребёнка и взрослого по поддержке и развитию индивидуальности, духовного самостроительства личности;
    4)деятельность взрослого и ребёнка по поддержке и развитию автоматизации (индивидуализации) личности.

    ОтветитьУдалить
  37. Симакова Татьяна21 декабря 2014 г. в 03:10

    Я также считаю, что отталкиваться нужно от компонентов воспитательной системы, поскольку персонализированная система - это один из её типов (классифицируемый по субъекту деятельности, которым в данном случае в итоге является сам ребенок).
    Поскольку субъект определен, необходимо далее важнейшим системообразующим компонентом считать ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ или ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ (смыслы, ценности, потребности, цели, идеалы), поскольку именно он определяет дальнейший выбор остальных составляющих; вторым компонентом является, на мой взгляд - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (ключевые, предпочитаемые виды и способы деятельности, проявляющиеся в них способности, достигаемые успехи);
    третий - КООРДИНАЦИОННЫЙ (мне кажется, он шире, чем коммуникативный или отношенческий, хотя и включает их в себя как основу взаимодействия - надо еще думать!) - состоит из значимых взрослых (а возможно, и сверстников), при посредстве которых и совместно с которыми он реализует избранную деятельность, способов взаимодействия с ними (личностный неформальный контакт, институционально организованные формы и т.д.); думаю, последним должен быть какой-то РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (имеется ввиду, самооценочный!) компонент

    ОтветитьУдалить
  38. Симакова Татьяна21 декабря 2014 г. в 03:27

    Думаю, что важнейшими системоинтегрирующими факторами персонализированной системы являются:
     микросоциальная среда, из которой как из социального рассола ребенок черпает ценности и смыслы (на первом этапе - семья, затем (или вместо того) - воспитательная среда /система группы, класса и т.д.);
     предметно-пространственная среда – возможности, условия, средства для осуществления ребенком той или иной деятельности, примеры и образцы этой деятельности (в семье, ближайшем и отдаленном окружении);
     наличие в доступном окружении значимых взрослых – носителей определённых ценностей и образцов деятельности (это могут быть родители, родственники, соседи, знакомые, старшие друзья, педагоги и т.д.).

    ОтветитьУдалить
  39. Фадеева С.А., д.п.н.ГБОУ ДПО НИРО г. Нижний Новгород

    Компонентами персонифицированного воспитания должны быть:
    позитивная безоценочность, конгруэнтность; самостоятельность, самопринятие и самоактуализация; опора на субъектный опыт ребёнка, его личностные ресурсы; свобода выбора и внутренняя активность воспитанника. Также в данную систему могут входить компоненты воспитания индивидуальности ребёнка (по Е.Н.Степанову).

    ОтветитьУдалить
  40. Евдокимова А.Н.1 марта 2015 г. в 19:49

    Согласна с многими комментариями по поводу важности взаимодействия семьи, школы и социума в персонифицированной системе воспитания. Добавить хочу важность предоставления ребенку возможности участвовать в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня: от классных до всероссийских. Ребенок может не силен в предметных областях, но обладает незаурядными творческими способностями. Результаты конкурсов влияют на повышение самооценки, самосознания, стремлению к самосовершенствованию.

    ОтветитьУдалить