среда, 7 декабря 2016 г.

Классный час «Выбор - дело серьезное»

Классный час «Выбор - дело серьезное»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

12 комментариев:

  1. На классном часе обсуждается очень важная проблема выбора. Умению осознанно и ответственно выбирать надо учить детей, ибо без него вряд ли школьники состоятся как субъекты, да и ПСВ не получится. Похвально, что в ходе воспитательного дела используется технология «Дебаты», применяются видеофрагменты. Это повышает интерес к обсуждению рассматриваемой проблемы.

    ОтветитьУдалить
  2. Огаркова Татьяна Дмитриевна12 декабря 2016 г., 16:34

    Интересная разработка, но я бы заменила самое начало. Предлагаю использовать более близкий к теме пример, чтобы ребята действительно почувствовали, что выбор - дело серьезное. Можно использовать притчи о выборе, мне очень нравится притча С. Копыловой «Окно».

    ОтветитьУдалить
  3. Тема, описанного классного часа, актуальна и важна всегда и в любом возрасте. Выбор человек делает постоянно: учиться или нет, притвориться или сказать правду, съесть обед в столовой или купить сухарики в кафе... Похвально, что учителя начальной школы берутся за непростые темы и так умело их раскрывают: интересная для ребят форма - дебаты, где они могут почувствовать свою значимость, применение видеоролика, упоминание всеми любимой сказки "Цветик-семицветик". Может быть, чтобы задействовать всех ребят класса, дать какое-то индивидуальное задание каждому, например, раздать на карточках ситуации нравственного выбора (адекватно возрасту), чтобы у каждого была возможность подумать, написать, как бы он поступил в той или иной ситуации. Спикерами ведь не все могут быть:-)

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Земцова, г. Кстово13 декабря 2016 г., 12:23

    Материал интересный, классный час мотивирует младших школьников к самостоятельному выбору. Я работаю, в основном, с подростками 5-11 классов. Приятно удивлена, что технология «дебаты» применяется с третьеклассниками в доступной для них форме. Я согласна с Татьяной, что необходимо ввести задания, чтобы задействовать всех ребят. На мой взгляд, данную разработку, можно адаптировать и для учащихся среднего звена. После некоторой доработки, введения интересных заданий, получится отличная разработка воспитательного дела. Спасибо автору.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень сложная, но важная проблема - научить ребенка делать нравственный выбор в любой жизненной ситуации. Здорово, что этому посвящен классный час. Только он требует совершенствования. Прежде всего нужно выбрать одну форму проведения классного часа и следовать ей. Мне кажется, дебаты с их полными современными требованиями для младших школьников использовать рано, если только как регламентированную дискуссию. Для дискуссии четвероклассников достаточно одной ситуации для рассмотрения. И лучше, если любой ценностно-ориентированный классный час будет заканчиваться предоставлением детям возможности сделать свой нравственный выбор через какую-либо добротворческую деятельность.

    ОтветитьУдалить
  6. Петраш Елена (Псков). Спасибо автору за попытку прикоснуться к сложной проблеме" нравственного выбора". которая осуществляется со взрослеющими детьми. Классный час наполнен разными формами: и модифицированные дебаты( хорошо, что ребятам знакомы данная форма работы) и использование видео сюжетов и воспитание примером. Несомненно, данную форму можно опробовать на учащихся среднего звена.

    ОтветитьУдалить
  7. Учителя Покровской СОШ14 декабря 2016 г., 16:03

    На наш взгляд, классный час « Выбор - дело серьезное» не имеет отношения к ПСВ. Он учит ребёнка делать правильный нравственный выбор, что, конечно, очень важно. Что — либо предложить в данной ситуации сложно. Необходимо совершенно другое воспитательное дело, соответствующее теме нашего исследования.

    ОтветитьУдалить
  8. Иванова Наталья Николаевна14 декабря 2016 г., 17:33

    Очень интересная разработка классного часа. С первого класса обучающимся нужно прививать важность понятия "Выбор", так как этот самый выбор проживает с нами всю нашу жизнь. Очень понравилось то, что акцентируется внимание на том, что в выборе должны принимать участие "воля, совесть, разум". Это очень важно. Ведь не всегда взрослые пользуются этим. Поработала бы над побольше над тем, чтобы показать более ярко и наглядно, что от выбора человека, зависит его жизненный путь. На перспективу для старшеклассников, можно подумать еще над понятиями "выбор" и "риск". Еще раз спасибо за разработку! Кто испытывает трудности с технологией "Дебаты", тому просто необходимо прочитать данную работу!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень сложная проблема - научить ребенка делать нравственный выбор в любой жизненной ситуации. «Нравственный выбор» можно отнести, пожалуй, к самым сложным. На мой взгляд, данную разработку, можно адаптировать и для старшеклассников. Выбор человек делает постоянно: учиться или нет, притвориться или сказать правду. И лучше предоставить детям возможность сделать свой нравственный выбор через творческую деятельность. Спасибо автору.

    ОтветитьУдалить
  10. Мария Комлева14 декабря 2016 г., 22:13

    Обязательно возьму себе на вооружение данную форму проведения кл.часа. Она способствует развитию творческих способностей школьников, расширению их кругозора, развитию общей культуры, интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к познавательной деятельности, навыков публичного выступления (чего наши дети побаиваются). Грамотно подобран материал для обсуждения. Спасибо автору.

    ОтветитьУдалить
  11. Крылова Елена15 декабря 2016 г., 0:14

    Разработка понравилась, спасибо авторам. Сделать правильный выбор трудно даже взрослым, а здесь его делают ученики начальных классов.Согласна с коллегами,что научить ребенка делать правильный выбор трудно,но необходимо учить и чем раньше,тем лучше.Я работаю в среднем звене,возьму на вооружение и материал и форму проведения для своих шестиклассников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронкова, Невель. Спасибо за разработку. Видет труд педагогов. Интересен замысел и его воплощение. СПАСИЮБО!

      Удалить