Классный час «Выбор - дело серьезное»
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
На классном часе обсуждается очень важная проблема выбора. Умению осознанно и ответственно выбирать надо учить детей, ибо без него вряд ли школьники состоятся как субъекты, да и ПСВ не получится. Похвально, что в ходе воспитательного дела используется технология «Дебаты», применяются видеофрагменты. Это повышает интерес к обсуждению рассматриваемой проблемы.
ОтветитьУдалитьИнтересная разработка, но я бы заменила самое начало. Предлагаю использовать более близкий к теме пример, чтобы ребята действительно почувствовали, что выбор - дело серьезное. Можно использовать притчи о выборе, мне очень нравится притча С. Копыловой «Окно».
ОтветитьУдалитьТема, описанного классного часа, актуальна и важна всегда и в любом возрасте. Выбор человек делает постоянно: учиться или нет, притвориться или сказать правду, съесть обед в столовой или купить сухарики в кафе... Похвально, что учителя начальной школы берутся за непростые темы и так умело их раскрывают: интересная для ребят форма - дебаты, где они могут почувствовать свою значимость, применение видеоролика, упоминание всеми любимой сказки "Цветик-семицветик". Может быть, чтобы задействовать всех ребят класса, дать какое-то индивидуальное задание каждому, например, раздать на карточках ситуации нравственного выбора (адекватно возрасту), чтобы у каждого была возможность подумать, написать, как бы он поступил в той или иной ситуации. Спикерами ведь не все могут быть:-)
ОтветитьУдалитьМатериал интересный, классный час мотивирует младших школьников к самостоятельному выбору. Я работаю, в основном, с подростками 5-11 классов. Приятно удивлена, что технология «дебаты» применяется с третьеклассниками в доступной для них форме. Я согласна с Татьяной, что необходимо ввести задания, чтобы задействовать всех ребят. На мой взгляд, данную разработку, можно адаптировать и для учащихся среднего звена. После некоторой доработки, введения интересных заданий, получится отличная разработка воспитательного дела. Спасибо автору.
ОтветитьУдалитьОчень сложная, но важная проблема - научить ребенка делать нравственный выбор в любой жизненной ситуации. Здорово, что этому посвящен классный час. Только он требует совершенствования. Прежде всего нужно выбрать одну форму проведения классного часа и следовать ей. Мне кажется, дебаты с их полными современными требованиями для младших школьников использовать рано, если только как регламентированную дискуссию. Для дискуссии четвероклассников достаточно одной ситуации для рассмотрения. И лучше, если любой ценностно-ориентированный классный час будет заканчиваться предоставлением детям возможности сделать свой нравственный выбор через какую-либо добротворческую деятельность.
ОтветитьУдалитьПетраш Елена (Псков). Спасибо автору за попытку прикоснуться к сложной проблеме" нравственного выбора". которая осуществляется со взрослеющими детьми. Классный час наполнен разными формами: и модифицированные дебаты( хорошо, что ребятам знакомы данная форма работы) и использование видео сюжетов и воспитание примером. Несомненно, данную форму можно опробовать на учащихся среднего звена.
ОтветитьУдалитьНа наш взгляд, классный час « Выбор - дело серьезное» не имеет отношения к ПСВ. Он учит ребёнка делать правильный нравственный выбор, что, конечно, очень важно. Что — либо предложить в данной ситуации сложно. Необходимо совершенно другое воспитательное дело, соответствующее теме нашего исследования.
ОтветитьУдалитьОчень интересная разработка классного часа. С первого класса обучающимся нужно прививать важность понятия "Выбор", так как этот самый выбор проживает с нами всю нашу жизнь. Очень понравилось то, что акцентируется внимание на том, что в выборе должны принимать участие "воля, совесть, разум". Это очень важно. Ведь не всегда взрослые пользуются этим. Поработала бы над побольше над тем, чтобы показать более ярко и наглядно, что от выбора человека, зависит его жизненный путь. На перспективу для старшеклассников, можно подумать еще над понятиями "выбор" и "риск". Еще раз спасибо за разработку! Кто испытывает трудности с технологией "Дебаты", тому просто необходимо прочитать данную работу!
ОтветитьУдалитьОчень сложная проблема - научить ребенка делать нравственный выбор в любой жизненной ситуации. «Нравственный выбор» можно отнести, пожалуй, к самым сложным. На мой взгляд, данную разработку, можно адаптировать и для старшеклассников. Выбор человек делает постоянно: учиться или нет, притвориться или сказать правду. И лучше предоставить детям возможность сделать свой нравственный выбор через творческую деятельность. Спасибо автору.
ОтветитьУдалитьОбязательно возьму себе на вооружение данную форму проведения кл.часа. Она способствует развитию творческих способностей школьников, расширению их кругозора, развитию общей культуры, интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к познавательной деятельности, навыков публичного выступления (чего наши дети побаиваются). Грамотно подобран материал для обсуждения. Спасибо автору.
ОтветитьУдалитьРазработка понравилась, спасибо авторам. Сделать правильный выбор трудно даже взрослым, а здесь его делают ученики начальных классов.Согласна с коллегами,что научить ребенка делать правильный выбор трудно,но необходимо учить и чем раньше,тем лучше.Я работаю в среднем звене,возьму на вооружение и материал и форму проведения для своих шестиклассников.
ОтветитьУдалитьЕлена Воронкова, Невель. Спасибо за разработку. Видет труд педагогов. Интересен замысел и его воплощение. СПАСИЮБО!
Удалить