среда, 9 декабря 2015 г.

Веб-форум

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ
Витебской области Республики Беларусь, Белгородской, Ивановской, Московской, Липецкой, Нижегородской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Смоленской,  Ярославской областей,  Республики Карелия и Удмуртской Республики!
Приглашаем вас принять участие в веб-форуме "Проектирование персонифицированной системы воспитания ребенка и процесса ее развития" 


Веб-форум будет проходить с 10 по 18 декабря 2015 года.

I этап  (10-15 декабря) -  презентация теоретических и практических разработок проблем проектирования персонифицированной системы воспитания ребенка и процесса ее развития.

II этап (15-18 декабря) - обсуждение наиболее сложных вопросов проектирования персонифицированной системы воспитания

В организации работы в Интернет-среде вам помогут представленные ниже инструкции и алгоритм работы.

Руководитель веб-форума – Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор.

E-mail: stepen@yandex.ru,   Skype-контакт: stepanov_e_n

Координатор работы веб-форума - Володина Елена Владимировна.

 E-mail: elenvolodin@gmail.com, Skype-контакт: elenvolodin


Алгоритм работы:

I. Впишите свою фамилию  и другие данные в список участников сессии. Открыть список




II. 10-15 декабря оставьте свои комментарии, познакомившись с разработками коллег:

Теоретические

!!! Кликнув по строке названия разработки, Вы перейдете в поле сообщения. Нажмите "Отправить комментарий", откроется поле, в котором Вы можете разместить свои размышления (можно вначале набрать текст в формате Word, затем скопировать и вставить его в поле Комментария). Не забудьте написать фамилию,имя, регион  в предложенной строке для подписи, перед тем как нажмете иконку "Опубликовать" 
  1. Баранова Н.И. Принципы проектирования ПСВ
  2. Кочергина Г.Д. Технология проектирования ПСВ в условиях учреждения дополнительного образования
  3. Шавлюго С.С. Классификация видов проектов (программ, моделей) ПСВ
Практико-методические разработки
  1. Панчук Л.А и др. Классный час-размышление «МНОГОЛИКАЯ ПЕРСОНА, или СЕКРЕТ МАТРЕШКИ (Как поймать свои мечты)»
  2. Ивонина Л.М. Внеклассное мероприятие «Формула счастья»
  3. Боровская СОШ. Классный час на тему «Путь к себе» (самопознание, самооценка)
  4. Миренкова Т.А. Классный час «Достичь вершины горы»
  5. Понизовская Л.И. Положение о творческом фестивале детей и взрослых «Моя мечта»
  6. Левичева Н.А. Творческий праздник «Успех приносит каждый» как форма изучения интересов и творческих способностей учащихся начальной  школы
  7. Михайлова С.А. и др. Проект "Восхождение"
  8. Ленская Г.А и др. Мои горизонты
  9. Зарембо Н.И. и др. Применение  коучинговых  и  других  технологий  для  стимулирования  и  осуществления  ребёнком деятельности  по  выбору  целевых  ориентиров  своей  жизнедеятельности  ( саморазвития)  и действий  по  их  достижению
  10. Яковлева В.В. и др. Проект "КЛАССНЫЕ сезоны"
  11. Петрова Л.А. и др. Конструктор Событий
  12. Лукина К.Е. Разработка и описание конкретных приемов и методов самоизучения детей
  13. Алифанова Е.А. Подбор методик для изучения детских коллективов классов, групп, кружков, клубов как потенциальных или реальных событийных детско-взрослых общностей
  14. Боровская СОШ. Тест по выявлению интересов учащихся
  15. Боровская СОШ. Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов учащихся и запросов родителей
  16. Головченко Л.Ю. Подбор методик для изучения детских коллективов классов, групп, кружков, клубов как потенциальных или реальных событийных детско-взрослых общностей
  17. Саратовцева Т.А. Харитонова О.Н. Подбор методик для изучения детских коллективов классов, кружков, клубов как потенциальных или реальных событийных детско-взрослых общностей
  18. Вертелко Е.Е. и др. Подбор методик для изучения детских коллективов классов, кружков, клубов как потенциальных или реальных событийных детско-взрослых общностей
  19. Шалунова В.Н. Роль диагностических методик в работе классного руководителя по созданию детского коллектива
  20. Кравченко С.С. Праздник посвящения в кружковцы «Маленькие мастера» 
  21. Назимова С.И. Клубный вечер как форма сплочения реальной  событийной детско-взрослой общности – Совета старшеклассников 
  22. Федорова Е.В. Разработка и описание форм, методов и приемов сплочения и формирования детских коллективов классов, групп. Кружков, клубов как реальных событийных детско- взрослых общностей
  23. Литвин С.А. Анализ проблемного поведения подростков
  24. Федоров А.Н. и др. Проект персонифицированной системы воспитания  ученика 5 класса МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова «Дорога к успеху»
  25. Куришкина Л.А. Решение проблемы персонификации в образовании  при использовании «Дневника социальной успешности»
  26. Шумагина О.В. Яруничева Е.Ю. Индивидуальная образовательная программа
  27. Кстово. СШ № 3


III. 15-18 декабря примите участие в обсуждении
      следующих вопросов:

  1. Как может выглядеть модельнаяконструкция персонифицированной системы воспитания?
  2. В какой форме могут быть отраженыперспективные устремления самого ребенка? Из каких элементов (разделов) можетсостоять «документ», в котором они будут представлены?
  3. Как разработать целостную модель(проект) персонифицированной системы воспитания, когда ее субъектами являетсяне один, а несколько человек (родители, классный руководитель,учитель-предметник, воспитатель интерната, педагог дополнительного образованияи т.д.)?
  4. Какую роль должны сыграть родители идругие члены семьи в процессе моделирования персонифицированной системы воспитания?

!!!           Кликнув по строке вопроса, Вы перейдете в поле сообщения. Нажмите "Отправить комментарий", откроется поле, в котором Вы можете разместить свои размышления (можно вначале набрать текст в формате Word, затем скопировать и вставить его в поле Комментария). Не забудьте написать фамилию,имя, регион  в предложенной строке для подписи, перед тем как нажмете иконку "Опубликовать" 


IV. Для более эффективной организации будущих интернет-встреч, напишите, пожалуйста,   свой отзыв о работе веб-форума  в комментариях к этому сообщению


6 комментариев:

  1. Созонов В.П., Макарова И.В.15 декабря 2015 г. в 13:27

    Уважаемый Евгений Николаевич и Ваши замечательные помощники!
    Нет тех слов, которые бы могли определить важность, злободневность, значение Вашего мероприятия для педагогического сообщества. Это подлинно глобальный мозговой штурм решения сложнейших проблем, которыми нагрузил нас ФГОС. Они касаются всех аспектов педдеятельности: как процесса, так и результатов. И во всех элементах предлагаются свои подходы, технологии, выкладки. Подкупает стремление авторов к объективности (научности), самостоятельности, оригинальности.
    Но вот о чём я (который из 20 века) подумал (я хоть к.п.н., но беспросветный практик). Все предлагаемые процедуры, инструменты, многоэтапность действий настолько громоздки, затратны по времени, что на практике, боюсь, мало кто этим «тяжёлым» механизмом воспользуется (ну, кроме защитников диссертации).
    И потому хочу выразить глубочайшее сожаление, что забыт на практике и не упоминается в теоретических разработках такой простой и испытанный инструмент, как педагогическая характеристика (и класса, и отдельного школьника). Мне как отцу (у меня дочь-четвертоклассница) крайне не хватает такой информации от КР, ведь я не вижу, какова она в школе. КР общается с нами только краткими рабочими извещениями-эсэмэсками. В классе нет общей деятельности (не учебной), нет поручений, нет состязания, и потому нет итогов. На родительском собрании также нет информации о жизни класса, его характеристики, следовательно, детей. Педагогу нечего сказать, а характеристики от неё не требуют. Они, как известно, отменены как текущие, так и итоговые-выпускников школы.
    Но я бы хотел упомянуть ещё один аспект: оценку личностных результатов, чего так боятся авторы ФГОС. Ведь чего стоит вся заваруха, которая называется ФГОС, если педагоги боятся (освобождены) от оценки своего «продукта», т. е. выпускника: это циник, эгоист, мерзавец или честный человек, надёжный друг и достойный гражданин своего Отечества??? В характеристиках, особенно, в динамике, это не было не этичным по отношению к ребёнку, это был «навигатор», показывающий направление, в котором уважаемый педагог рекомендует воспитаннику работать над собой! Кстати, характеристика включала пожелания и одноклассников, и всех других педагогов, т.к. характеристики обсуждались на педагогических консилиумах.
    Уважаемый Евгений Николаевич! Мы восхищаемся вашей энергией, трудоспособностью, желаем здоровья, поздравляем с Новым годом!
    Ваши навсегда: Макарова И.В. и Созонов В.П. 15. 12. 15 г.

    ОтветитьУдалить
  2. Форма взаимодействия выбрана очень интересная. Но для серьезного изучения нужно время.

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогие коллеги! Вы как всегда демонстрируете высокий пилотаж в организации деятельности. Представлен очень интересный опыт организации коллективной работы. Системность и увлечение делом, которым вы занимаетесь, вдохновляет и нас на подобную работу. Возьмите нас к себе на кафедру :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ингилевич В.В., Степанов В.Г., Никитин В.Б.3 февраля 2016 г. в 15:44

    Очень интересные и разнообразные формы работы. Огромное количество материала, над которым следует размышлять.

    ОтветитьУдалить
  5. Чтобы все понять надо быть в теме. Но мне кажется, что для одной сессии надо выбирать одну узкую тему обсуждения и разработки делать именно под нее. А то слишком разноплановые работы предлагаются, анализировать и равнозначно оценивать тяжело.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за интересный опыт. Будем использовать.

    ОтветитьУдалить